Основной предварительной версией крушения пассажирского судна "Булгария" следствие называет открытые иллюминаторы, сообщил на слушаниях в Общественной палате заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
"Конечно, причина любой аварии - это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать", - пояснил он, уточнив, что "скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой".
Сейчас главная задача Минтранса - "снизить до минимума риск, при котором могут возникнуть такие трагедии". "Наша основная функция - заставить экипаж соблюдать необходимые нормы безопасности", - добавил Олерский, участвовавший в поднятии судна.
Он подчеркнул, что сегодня одна из основных проблем в этой области заключается "во взаимоотношениях между судовладельцем и командиром судна, капитаном". Замминистра уверен, что "никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать". "Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх", - подчеркнул он.
Другая, не менее важная проблема, по мнению Олерского, - дефицит квалифицированных кадров. "Это может казаться незначительной проблемой для широкой общественности, но это так", - заявил он.
Олерский напомнил, что "2 сентября министр транспорта провел правительственную комиссию по ситуации с "Булгарией", в ходе которой было дано обещание, что еще понадобится неделя для завершения следствия". Он подчеркнул, что судовладельцем был подписан контракт на утилизацию судна, "поэтому решение остается только за Следственным комитетом".
Туристический дизель-электроход "Булгария", построенный в Чехословакии в 1955 году, затонул 10 июля в акватории Куйбышевского водохранилища. Судно, следовавшее в Казань, затонуло в считанные минуты в 3 км от берега на глубине около 22 метров. На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них, в том числе 28 детей, погибли. 79 человек спаслись.