По одной из версий, причина крушения самолета Як-42 под Ярославлем - ошибка экипажа. Источник в авиапроме, близкий к расследованию, утверждает: комиссия установила, что самолет взлетал с невыключенным стояночным тормозом.
По данным источника, грубый прокол пилотов, который автомобилисты называют "ошибкой блондинки", привел к тому, что самолет взлетал на "ручнике", пишет газета "Московский комсомолец". Из расшифровки бортовых самописцев Як-42 выяснилось, что перед взлетом командир самолета Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив свое решение плохим самочувствием, пишет "МК". При этом, отмечает издание, за отключение стояночного тормоза отвечает именно командир самолета.
По версии источника авиапрома, когда Як-42 начал разгон, пилоты наконец заметили, что взлетают на "ручнике", и отключили его. Но было уже слишком поздно. Экипаж мог решить продолжать взлет, понадеявшись на большой запас ВПП - самолет стартовал с половины полосы.
Возможно, прояснить ситуацию поможет следствию выживший в авиакатастрофе бортинженер разбившегося Як-42 Александр Сизов. Пока с Сизовым, проходящим лечение в Москве в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, врачи не разрешают общаться.
По данным Росавиации, экипаж разбившегося самолета считают достаточно опытным. Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 - на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов.