Премьер-министру России Владимиру Путину не нравятся бомбежки Ливии и заявления о намерении уничтожить лидера этой страны Муамара Каддафи: "Кто взял на себя право казнить Каддафи? Что, был суд?"
На пресс-конференции после переговоров с премьер-министром Дании Владимира Путина спросили о его отношении к событиям вокруг Ливии. Глава российского правительства рассказал о том, что думает об этом. Он назвал существовавший режим в Ливии своеобразной монархией, сравнив созданный Каддафи режим с государством Наполеона: "Это монархия... кривая, косая. Там возникли внутренние противоречия, которые переросли в вооруженный конфликт. А что, мало в мире кривых режимов? Мы что, во все будем вмешиваться?", - спросил российский премьер.
Владимир Путин напомнил также, что международная коалиция заверяла все мировое сообщество, что не собирается уничтожать Каддафи, а сейчас эти обещания сменились на высказывания об уничтожении ливийского лидера: "А кто взял право на себя казнить человека, какой бы он ни был? Что, был суд?" – удивился российский премьер.
Владимир Путин далее напомнил и о резолюции Совета Безопасности ООН о закрытии воздушного пространства над Ливией: "Говорили о закрытии неба. Сейчас бьют по дворцам. Там что, мышей выводят?". Владимир Путин считает, что Каддафи в этих дворцах давно нет, "он давно смылся, сидит в убежище, а мирные граждане гибнут".
Премьер-министр России считает, что активное вмешательство в дела Ливии извне диктуется тем, что у этой страны очень большие месторождения нефти: "Ливия по запасам нефти занимает первое место в Африке, а по запасам газа - четвертое место в Африке. Сразу напрашивается вопрос - не это ли является основным предметом интереса тех, кто там орудует?" - цитирует слова Владимира Путина Вести.ру.