Хроника падения «дома Лужковых» в чем-то сродни истории «дома Эшеров». Резкие всплески действий перемежаются тоскливыми паузами неких ожиданий с проблесками надежды.
Но ход повествования неумолим, и финал, в принципе, предсказуем. Хотя не следует забывать о российской склонности к парадоксальным результатам, однако ж тем не менее…
Последнее событие, всплывающее из тихого и занудного пруда всякого рода судебных тяжб, весьма показательно в плане следования традициям незабвенного По.
Сегодня Арбитражный суд Москвы оставил без движения - по имеющейся информации до 17 января - иск супруги экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, главы строительной компании "Интеко" Елены Батуриной к федеральному каналу о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Если кто забыл, напомню - Батурина требует опровергнуть распространенную в отношении нее информацию и взыскать с опорочивших ее телевизионщиков 200 тысяч рублей компенсации за причиненные моральные страдания.
Указанная сумма равномерно распределена между двумя телеэпизодами. В первом Батурина обвинена в том, что повлияла на решение о прокладке федеральной скоростной трасы Москва-Петербург через Химкинский лес, а также в строительстве компанией "Интеко" дороги к своим объектам за счет средств городского бюджета.
Во втором жене отрешенного мэра инкриминируют продажу правительству Москвы участка земли по несообразно завышенной цене.
В свое время представители телеканалов (не только того, которому Елена Батурина пытается вчинить иск) честно предупредил супругу Юрия Михайловича – месть сановной чете будет жестокой. На куски расчленят и в асфальт закатают.
Обещание неукоснительно сдерживается.
Соли на раны подсыпает и судебная система, с которой у весьма состоятельной семейной пары еще совсем недавно не было никаких проблем.
Для начала Пресненский суд Москвы отказался принять к производству гражданские иски Батуриной к труженикам телевизионного эфира. Причина справедливая, однако в данном контексте с хорошо ощущаемым ароматом иезуитства. Батуриной внятно разъяснили - за защитой нарушенных прав ей следует обратиться в Арбитражный суд Москвы. Батурина оспорила решение районного суда, но вышестоящая инстанция в лице Мосгорсуда не поддержала ее доводы.
По всей видимости, юристы, работающие на Елену Николаевну слегка расслабились за довольно таки длительный период отсутствия проблем. Расслабились на столько, что забыли какое на дворе время и на кого они отныне работают. Действительно – каких-то пару месяцев назад, никому бы и в голову не пришло бы заморачиваться на бюрократические формальности, увидев т а к у ю подпись под исковым заявлением.
Жена Лужкова стерпела и попробовала исправить ситуацию, но… увы и ах!
Забыла истица – и никто ей не подсказал! – приложить к заявленьицу бумажечку – выписочку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика.
Вот жизнь пошла! Теперь все праздники придется отмечать с незащищенным достоинством, а главное – с весьма смутной перспективой таковой защитой разжиться.
Вроде бы все справедливо – более наглядного примера «заточки» судебной ветви и не придумаешь. На месте всех (абсолютно всех!) ныне власть предержащих я бы отрядил специального человечка – строго, посекундно скрупулезно отслеживать и фиксировать данную хронику падения. Для извлечения полезного опыта, а может и ускорения некоторых общественнополезных выводов. А то, если все разовьется по сценарию американского классика – такой грохот поднимется, что добрым людям и скрыться будет негде.