Аргументы Недели → Общество № 24(214) от 24.06.2010

Экс-сенатор «вне закона»

, 15:51

«Человек и Закон. В студии Алексей Пиманов» - это брэнд. Репортажи и расследования программы всегда привлекали внимание и шли в разрез с убаюкивающими заявлениями чиновников, что у нас в стране все хорошо, право торжествует, закон защищает. Что милиция белая и пушистая, а органы дознания могут служить примером всему цивилизованному миру. Тем более интересно было узнать, что же нового «накопали» журналисты уважаемой телепередачи в деле экс-сенатора Игоря Изместьева, за которым давно и внимательно следят «Аргументы Недели»  

Признаюсь, программу ждал с нетерпением - Алексей Пиманов профессионал высочайшего класса. И если он, анонсируя программу заявил: «Все подробности обвинения против Игоря Изместьева», то можно было предположить, что он вытащит на свет сенсацию.

Но сенсация не получилась. Ничего нового. Программа во многом повторила старые и давно известные пункты обвинения. И слабая попытка оправдать поведение судебного корпуса в этом деле – перевод слушаний в закрытый режим, а затем разгон коллегии присяжных заседателей. По словам ведущего программы, сразу ряд присяжных не явились на очередное заседание, вот и пришлось вместо них привлечь к работе тройку профессиональных судей. Требуется внести уточнение – не ряд присяжных, а один. И не просто так, а в связи с болезнью матери (по некоторым данным та проживает на Алтае, не «ближний свет»). В письменном заявлении временно отсутствующий заседатель написала, что готова по первому зову Фемиды примчатся в Москву. То, что судья оперативно воспользовалась этой ситуацией и попросту отцепила присяжных от судебного процесса - об этом ни слова. И зачем странные полунамеки на нечистплотность присяжных? Позвольте процитировать Алексея Пиманова:

- Если честно, мы бы не стали, пока идет суд, делать этот сюжет, если бы не странное поведение бывших присяжных. Я почему-то уверен, что свои заявления, в нарушения всех правил и законов, они сделали не просто так. Что такое «не просто так», пусть каждый догадается сам. 

Конечно, не просто так! Люди около года участвуют в судебном следствии, ходят в суд, как на работу, и вдруг, на финишной прямой их снимают с дистанции. Обидно? Еще бы. Тут поневоле заговоришь.

Очень похоже на неспортивные бойкоты Олимпийских Игр в Москве-80 и Лос-Анджелесе-84. Политики тогда устроили свои дела, а спортсмены лишились возможности продемонстрировать миру плоды многолетнего и тяжелейшего труда. Для многих это был единственный шанс – спортивный век короток. Граждане России, что решили отдать силы и время на утверждение правосудия, к слову, тоже не вечные.

Интересно, что же пытается скрыть от нас с вами судебное следствие? Дело обычное, уголовное. Ни шпионы, ни резиденты в нем не участвуют. Гостайна и ядерные суперсекретные технологии тут не при чем. Или в тайне хотят оставить имена реальных заказчиков убийств? Потому, что у назначенного «крайним» в этом деле бизнесмене и экс-сенаторе следствие, похоже, не обнаружило никаких реальных мотивов для организации «банды киллеров» - у него и без киллеров было все прекрасно. Зачем Изместьеву надо было с начала 90-х поддерживать контакты с «кингисеппскими», влезать в криминал и кого-то «заказывать»?

А перечисление корреспондентом программы «Человек и закон» имен убитых, упоминание про организацию «теракта» и поджог типографии во время выборов президента Башкортостана так и остались простым набором страшных фактов. Может быть, информация у корреспондентов программы есть, но она вынужденно осталась за кадром? Чтобы не тревожить птиц куда более высокого полета, чем бывший член Совета Федерации? «Каша из политики и крови» - очень точная характеристика этого дела. Это не я, это корреспондент программы «Человек и закон» сказал.

Следуя логике и репутации программы, журналисты должны были бы разгрести завалы, что нагородили господа судейские и следствие, в деле экс-сенатора. И дать ответ на вопрос: «Кому это выгодно?». Или, хотя бы предположить. Но вопрос то остался без ответа! Единственный четкий ответ был дан самим Изместьевым на вопрос корреспондента: «Признаете ли вы себя виновным?»

- Вы же знаете, что нет!

Кстати, миниинтервью снято давно, в то время, кода процесс был открытым. Сегодня это попросту невозможно. Сейчас процесс идет в закрытом режиме, без контроля со стороны прессы и общественности. У нашей Фемиды появилась возможность выносить решения и приговоры в «нужном русле». Даже правозащитники, которые до последнего времени не обращали внимание на, в общем-то, заурядный по современным меркам процесс, насторожились – дело попахивает сталинским правосудием. Одно слово – «тройка». 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram