Ситуация с мостом в Волгограде находится под контролем, работы по обследованию оснований, креплений и швов ведутся с 7 утра.
Как сообщил заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов, «Пока нельзя сказать, что это - чрезвычайная ситуация или довольно редкое стечение обстоятельств. Поэтому первое, что было сделано, - это предприняты все меры, чтобы избежать гибели и травм людей. Сейчас движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать необходимые выводы». Слова Пикалова приводит информационный портал администрации Волгоградской области.
Мост в настоящее время находится в нормальном состоянии и никаких видимых трещин на нем нет. Выяснить причины того что произошло с мостом предстоит проектировщикам, строителям, специалистам Ростехнадзора и оперативным службам.
Как сообщили "Аргументам недели" в ГУ МЧС по Волгоградской области, в 14:00 в областной администрации пройдет совещание, на котором будут представлены предварительные итоги обследования мостового перехода.
Волгоградский мост является одним из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла. в то же время он - один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры российского значения.
Задачей нового мостового перехода, открытого 10 октября 2009 года, ставилось обеспечение разгрузки дорог федерального значения, транспортных магистралей города и выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов. Волгоградский мост - необходимое звено для создания нового транспортного коридора «Восток—Запад», а аткже Волго-Донского маршрута и решения крупных транспортных проблем Волгоградской области и Южного федерального округа.
Еще в 1993 году было разработано технико-экономическое обоснование строительства. Его генеральный проектировщик — институт «Гипротрансмост». Строительство мостового перехода началось в 1996 году. Волгоградский мост длительное время относился к числу объектов-"долгостроев" из-за отсутствия федерального финансирования. К началу 2005 года было выполнено всего лишь 40 % всех работ первого этапа строительства. Открытие первой очереди моста переносилось несколько раз. В начале 2008 года сроком открытия заявлялся декабрь того же года. Тем не менее уже в сентябре открытие было перенесено на сентябрь следующего, 2009 года.
Движение по мосту было закрыто из-за сообщения диспетчеров о сильном раскачивании конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний составляла около 2 метров. Как сообщалось ранее, в настоящее время движение транспорта осуществляется через автодорогу Волжской ГЭС.