> Оформление обходного листа при увольнении работника законодательством не предусматривается - Аргументы Недели

//Соцпакет 13+

Оформление обходного листа при увольнении работника законодательством не предусматривается

№  () от 8 декабря 2020 [«Аргументы Недели », Надежда СУНГУРОВА ]

Фото: соцсети

Работодатель не вправе просить оформить обходной лист у сотрудника, который увольняется, и не имеет права не выплачивать расчёт и не выдавать документы, если работник его не оформлял. С подобными разъяснениями на днях выступило Министерство труда и социальной защиты.

Как показывает практика, заполнение обходного листа при увольнении является обыденностью в огромном количестве организаций. Тем не менее в своих «свежих» разъяснениях ведомство указало, что документами, которые фигурируют в процедуре увольнения работника, являются письменный приказ (распоряжение) об увольнении, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись, и трудовая книжка. По желанию работника ему на руки могут быть выданы копии приказа об увольнении, а также копии прочих документов, связанных с работой. Оформление обходного листа трудовым законодательством не предусматривается, а значит, как указывает Минтруд, не может являться обязательным (и уж тем более становиться препятствием для выплаты положенных сумм или выдачи документов).



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте