Оформление обходного листа при увольнении работника законодательством не предусматривается
№ () от 8 декабря 2020 [«Аргументы Недели », Надежда СУНГУРОВА ]
Работодатель не вправе просить оформить обходной лист у сотрудника, который увольняется, и не имеет права не выплачивать расчёт и не выдавать документы, если работник его не оформлял. С подобными разъяснениями на днях выступило Министерство труда и социальной защиты.
Как показывает практика, заполнение обходного листа при увольнении является обыденностью в огромном количестве организаций. Тем не менее в своих «свежих» разъяснениях ведомство указало, что документами, которые фигурируют в процедуре увольнения работника, являются письменный приказ (распоряжение) об увольнении, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись, и трудовая книжка. По желанию работника ему на руки могут быть выданы копии приказа об увольнении, а также копии прочих документов, связанных с работой. Оформление обходного листа трудовым законодательством не предусматривается, а значит, как указывает Минтруд, не может являться обязательным (и уж тем более становиться препятствием для выплаты положенных сумм или выдачи документов).