Актёр Губернского театра Сергей СТЁПИН родился в Туле, окончил Саратовский театральный институт и сыграл почти в 70 фильмах: «День выборов 2», «Кадетство», «Ранетки» и др. Чаще всего ему достаются роли начальников колоний, участковых, генералов и охранников. Объясняет это Сергей своей подходящей внешностью. А начальник частного охранного предприятия «Кедр» в ситкоме «ЧОП» Лев Борисович стал визитной карточкой актёра. По словам Сергея, он очень надеется на продолжение, ведь команда телевизионных охранников тесно срослась друг с другом.
Сергей, охранников в кино вы сыграли раз семь. Среди них у вас, наверное, много поклонников?
– Охранники супермаркетов, торговых центров и гостиниц ко мне очень хорошо относятся, дарят различные сувениры, говорят приятные слова. Сначала очень долго присматриваются, не верят своим глазам, что перед ними любимый артист, а потом подходят и решаются заговорить, фотографируются на память. Можно сказать, что охранники всей страны меня знают! В своё время была полемика по поводу ситкома «ЧОП». Говорили, что мы в нём насмехаемся над охранниками. Но это не так, в «ЧОПе» мой Лев Борисович самый серьёзный и этим интересен. А смешит он не своей неуклюжестью, а характером, оригинальной реакцией на поступки.
– Что для вас было самым трудным на съёмках в «ЧОПе»?
– Режиссёр Михаил Соловьёв ответственно и скрупулёзно подходил к любой мелочи в кадре. Стоило чуть-чуть не туда повернуться, и всё начинали заново. Казалось, что мы всё сделали и больше не можем, а Миша только приговаривал: «Ну, ребята, давайте ещё раз попробуем!» Я ему сказал: «Почему ты по 15 дублей делаешь? Сейчас кино быстрее снимают!» А он в ответ: «Понимаешь, Серёжа, кино – такая штука, в которой потом ничего не исправишь». И я с ним согласен. Смотрю «ЧОП» с профессиональной точки зрения и понимаю, что Миша прав.
– В отличие от большинства популярных актёров вы окончили саратовский, то есть не столичный, театральный вуз. Вам было сложнее пробивать дорогу в столицу?
– В Москве меня никто не знал, никто не видел и не слышал вообще, пришлось начинать всё с нуля. В столицу я уехал в 36 лет, у меня были маленький ребёнок и жена, нужно было как-то выживать. Обстоятельства заставляли заниматься практически всеми жанрами. Я и в театре работал, и ведущим был, и кружки вёл, и в студиях занимался. Но ничего не проходит бесследно, всё копится в актёрскую и человеческую копилки. В борьбе с трудностями я сумел преодолеть комплексы, набрался сил, познакомился с интересными людьми, мой характер от этого только закалился.
– После саратовского ТЮЗа вы попали в Театр эстрады к Геннадию Хазанову. Что значит быть актёром Театра эстрады?
– У Геннадия Викторовича была идея сделать свой драматический театр. Я очень благодарен ему, что он меня взял в свой театр, в нём я столкнулся с Москвой, москвичами и московскими артистами. Меня всё так заразило, помогло сделать первый нырок в столичную театральную жизнь и как-то подстраховало на несколько лет.
– Родились вы в Туле. Кто у вас там остался?
– Мама, сестра с племянниками, друзья, у которых там свой маленький театр. Мама смотрит все мои фильмы, она самый мой преданный зритель. Ей только не нравится, когда я снимаюсь в сериалах про бандитов. Родился я в рабочей семье, мои родители на заводе работали. В 7-м классе вместе с одноклассниками пошёл в местный ТЮЗ на спектакль «Нетерпение». Я был настолько потрясён увиденным, что после спектакля набрался смелости и подошёл к режиссёру Владимиру Богатырёву: «Извините, я хотел бы у вас заниматься в кружке». На что Владимир Александрович мне сказал: «Ты ещё маленький, приходи через 2 года». И я дождался и пришёл.
– О каких ролях вы мечтаете?
– Я ни разу не играл в фильмах о войне, даже на пробах не был. Мне интересна тема – «Человек и подвиг, смерть во имя общей победы». Вот что заставляет подняться человека из окопа, закрыть своей грудью амбразуру немецкого дзота или идти в рукопашную? Такое редко описывается. Хотелось бы прикоснуться и пощупать роль такого плана.
– В картине «Приказано уничтожить! Операция «Китайская шкатулка» вы сыграли Гиммлера. Выходит, что в фильме о войне вы всё-таки участвовали...
– Сказать, что я сыграл, можно с большой натяжкой. Роль была без слов. Мы сидели за столом, слушали речь Адольфа Гитлера в исполнении Валерия Золотухина, и нас показывали в тех ракурсах, в которых мы были похожи на исторических фигурантов.
– В фильме «Водитель для Веры» вы снимались в Севастополе до присоединения Крыма. Какой там жизнь была?
– Люди там были всегда добрые, весёлые, вежливые, друг с другом здоровались. Раньше и на Украине я часто снимался. Хотя после съёмок фильма «Завтрак в постель», его совсем недавно снимали в Крыму, наверное, стал невъездным. Надо сказать, в Ялте было очень много беженцев из Донбасса. Один из них работал в группе водителем, встречал и провожал меня в аэропорту. Он говорил: «Слава богу, что мы теперь в России. Иначе бы нас всех там положили».