Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 25(317) от 05.07.2012

Мухтар нам не нужен

, 20:01

Смешная фамилия НОСИК досталась Александру от его отца – народного артиста РФ Валерия Носика. И если старший Носик остался в памяти как популярный комедийный актёр, то младшему Носику, Александру, чаще всего приходится играть бравых и крутых парней. Фильмы «Спецназ» и «Возвращение Мухтара» стали его визитной карточкой.

- В «СПЕЦНАЗЕ» все герои хороши как на подбор. Но по телевизору нам показывают, как ОМОН расправляется с оппозицией. Бравые ребята – фантазия кинематографа?

– Люди в мундирах служат в разных подразделениях, и задачи у них разные. ОМОН – силовая полиция. Спецназ ГРУ – подразделение, которое к разгону демонстрантов не имеет никакого отношения. Но если говорить о сегодняшней ситуации, то первое, что я бы сделал со стороны оппозиции, – собрал собственную силовую структуру, которая занималась бы охраной правопорядка изнутри. Ведь дав волю провокаторам (а я уверен, что 6 мая были провокаторы!) и разным ультра, которые пришли сцепиться с ОМОНом, оппозиция сама себя дискредитировала. Когда начинаются провокации – ОМОН всегда прав. На его стороне закон, пусть даже и несовершенный. Когда я служил в армии, мы были той единственной частью, которая во время путча 91-го могла взять на себя роль силовой дубинки. Нас перевели на казарменное положение. Оружейные комнаты были готовы к выдаче оружия... Одни из нас говорили: «Ну что, оторвёмся?!», другие: «Вы что, сошли с ума?!» Если бы в кого-то из нас полетели камни, мы бы, скорее всего, ответили – защитная реакция. Поэтому нельзя провоцировать.

– Правда, что из сериала «Возвращение Мухтара» ты ушёл из-за маленького гонорара?

В «Мухтаре» я снимался два года с одним выходным в неделю. Как известно, каждое продолжение сопровождается повышением гонораров. И когда мне предложили сниматься в третьем сезоне (а это ещё 15 месяцев, причём в Киеве), то я сказал, что претендую на большую сумму. Продюсеры на это не пошли – контракт не состоялся. Кстати, этот сериал принёс мне не только медийность, из-за него я потерял другие роли. Приходя на пробы, я слышал, как из кабинета доносилось: «Мухтар нам не нужен».

– Что за собака играла Мухтара?

– Собак было три. В первом сезоне снимались Дункан и Воргун, собаки обычных хозяев, которые проходили кастинг. А вот Цейса воспитывал кинолог-пограничник Саша. С точки зрения дрессуры это был очень мощный пёс.

– Хозяевам собак платили хорошо!

– Собаки снимались не из-за денег, их хватало лишь на корм и на бензин, чтобы привезти собак на съёмки. Всё ради удовольствия хозяев, которые хотели увидеть своих питомцев в кино.

– Замечательного актёра Валерия Носика зрители помнят по его ролям. А что вспоминается вам?

Отца нет, но он продолжает оставаться частью моей жизни. Диалог с ним продолжается... Помню его то в майке, носящимся по квартире и собирающим чемодан в очередную поездку, то приезжающим к нам на дачу с продуктами, то в гримёрке, то дома, когда мы просто сидели и о чём-то болтали. От папы остались книги, фотографии, его часы, коллекция гжели, которую он собирал.

– Сниматься в кино – дело опасное или это судьба?

– Во время съёмок трюков всегда есть опасность травмироваться. Один раз на полгода выпал из процесса, лечился, восстанавливался. Мой партнёр Лёша Кравченко на съёмках нырнул в реку и разрезал себе грудь. И всё почему? Кто-то из служб не проверил дно. В прошлом году я снимался в шведском фильме «Хамельтон», сыграл русского торговца оружием. Это такая бондиана, только по-европейски. Сниматься у шведов – одно удовольствие. Каждую боевую сцену репетировали по несколько дней! Только раз случилось ЧП: актёр во время съёмок в пустыне поймал солнечный удар. Сам виноват. Нам дали ассистентов с зонтиками, а он им: «Не надо, всё нормально». Мой шведский партнёр, когда снимали драку, всё время спрашивал: «Ты в порядке?»

– Ты считаешь себя патриотом или человеком мира?

С одной стороны, ощущаю себя человеком мира (много где был, даже в Антарктиде), а с другой – я абсолютный патриот нашей страны. И мне очень обидно и грустно, что, имея такую фантастически богатую землю, мы живём так бедно, безалаберно, в грязи, нищете, спиваясь.

– А нам есть чем гордиться сейчас?

Я сразу отвергну победу хоккеистов и «Бурановских бабушек». Это лишь хорошие хоккеисты и хорошие бабушки. Самой-то стране пока гордиться нечем. Народ выходит на улицы, когда побеждают футболисты, и остаётся безразличным, когда в стране беда. Меня возмущает, что во время чеченской кампании лишь солдатские матери выходили на улицу, вся страна молчала. Меня бесит, когда сносят старинные дома под видом того, что они сгорели или не подлежат восстановлению. Так практически уничтожили старую Москву. Это наша история и наша культура! Разительно отличается сознание человека, выросшего в спальном районе или среди шедевров архитектуры. Мы уничтожаем сами себя! Мы живём в грязных дворах, среди ужасных дорог и ищем оправдания в плохой погоде. Есть прекрасная фраза: «Давайте воровать с прибыли! Зачем же воровать с убытков?!» Так давайте же вместе делать прибыль!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram