Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 33(119) от 14.08.2008

Звёздный путь

, 15:28

 - Вы только что сняли шинель прапорщика Кантемирова в сериале «Кадетство». А теперь вот надели белый халат. Вам в нем комфортно?

 - Вполне. Белый халат дисциплинирует не меньше, чем военный мундир: хочется держать спину прямо, говорить вполголоса. Но военную форму я скоро снова надену - СТС приступает к съемкам продолжения «Кадетства».

 - Когда вы впервые ощутили себя звездой?

 - Пожалуй, после «Воров в законе» Юрия Кары. До этого нравились мои работы в фильмах Сергея Соловьева «Чужая Белая и Рябой» и Вадима Абдрашитова «Плюмбум, или опасная игра». Очень любил «Криминальный квартет» Александра Муратова. Знаковый для меня проект - «Петербургские тайны». Я сыграл Иосифа Сталина в картине Сергея Ливнева «Серп и молот»; Адольфа Гитлера в фильме «Билет в один конец»; Михаила Фрунзе в «Повести непогашенной луны»; Василия Сталина... На самом деле я никогда не был озабочен своей узнаваемостью. Для меня всегда были намного важнее шаги в театре.

 - В скольких театрах и проектах вы сегодня блистаете?

 - Моя трудовая книжка лежит в театре «Школа современной пьесы», но я там редкий гость. Играл спектакль, который был особенно дорог, - «Записки русского путешественника» Евгения Гришковца, также в драме «Событие» Владимира Набокова. Потом меня позвала Таня Догилева в один из первых своих проектов «Лунный свет, медовый месяц», в них она выступила как режиссер и актриса. Спектакль шел долго и с успехом. Потом посыпались предложения:  сыграл у Вадима Дубровицкого в La Teatr «Слухи», «Человек и джентльмен» - главные роли. Потом на меня обратил внимание Леонид Хейфец, я играю у него в театре имени Моссовета - в «Бегущих странниках». Последние мои премьеры - в спектаклях «Дипломат» и «Бумажник», которые поставил режиссер из МХТ имени Чехова Николай Скорик.

 - Вы могли стать первым актером в мире, побывавшим в космосе. Что запомнилось во время подготовки к полету?
 

 - Я должен был провести на орбите два месяца. И два года готовился по программе длительного полета для съемок фильма Юрия Кары «Тавро Кассандры». Но из-за нехватки финансирования полет так и не состоялся. Воспоминаний хватит на всю оставшуюся жизнь. Были довольно веселые моменты. К примеру, отливка ложементов. Ложементы - это индивидуальные места под каждого члена экипажа. Меня положили в ванную, залили гипсом. Подъехал кран, зацепил меня, и с чмоком вынул из ванны. Потом показали мою готовую отлитую задницу.

 - Супруга Ольга как врач печется о вашем здравии?

 - А как же! У нее своя клиника, так что я - не «сапожник без сапог». Моя полость рта - в надежных руках. Когда меня проверяли в Институте медико-биологических проблем, обнаружили на одном из корней зубов кисту и хотели удалить. Я сказал, что предпочитаю доверить это дело жене. Тогда они выдали ампулы с лекарствами, саморассасывающиеся нитки. Я принес их Ольге, она посмотрела и улыбнулась, мол, все это - вчерашний день.

 - Как вы познакомились с Ольгой?

 - Это мой третий брак. 15 лет назад, после спектакля, нас с Олей познакомили друзья. Мне ее порекомендовали как хорошего врача. И тут я понял: «коготок увяз, и всей птичке пропасть!» - это я про себя. У нас растет Глафира - чудесный человек. Я рад, что удалось сохранить дружеские отношения с первой супругой Людмилой Мощенской - мамой старшей дочери Агриппины, и с Александрой Захаровой, второй женой...

 - Многие актеры уходят в бизнес. А вы не думали создать какое-нибудь предприятие?

- Достаточно, что у меня жена - бизнесмен. Для меня сейчас на первом месте не работа, а семья.

 - На преподавание время остается?

 - Свой последний курс в ГИТИСе (ныне - РАТИ) я выпустил в 2005 году. Мое твердое убеждение: нельзя быть свадебным генералом! Почетным председателем экзаменационной комиссии - можно. Но быть мастером курса и появляться от случаю к случаю - нет. Это некрасиво по отношению к студентам. Забавно, что я являюсь профессором вуза, в который меня самого когда-то не взяли. После второго курса Астраханского театрального училища приезжал в Москву и не поступил. Поэтому я долго не принимал предложений от Марка Захарова, Леонида Хейфеца и от Иосифа Райхельгауза.

 - Вы - известный футболист и болельщик...

- Да, люблю поорать за наших! У меня нет конкретной команды, я всегда болею за Россию. А вот внук Данила предан ЦСКА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram