Аргументы Недели → Шоу-бизнес 13+

Иллюзия реальности

, 15:02

Телеведущий «Битвы экстрасенсов», участник шоу «Братья Сафроновы», известный иллюзионист Сергей Сафронов один из самых загадочных персон в нашем шоу-бизнесе. Поэтому, когда мы объявили о «Прямой линии» с ним – читатели почти два часа не отпускали шоумена и буквально пытались взять редакцию штурмом. Разговор получился откровенный и даже эмоциональный. Иллюзионист рассказал о шарлатанах из «Битвы экстрасенсов», а также честно ответил на все вопросы наших читателей.

-   Сергей, здравствуйте! Это Денис из Казани. Давно за вашим творчеством наблюдаю. Кого из иллюзионистов в нашей стране вы считает своим конкурентом?

- Никого. Во-первых, сегодня людей, у которых серьёзные трюки, как у нас, нет. Во-вторых, ни у одного из иллюзионистов нет, как у нас, своего шоу, с которым можно гастролировать. И более того, я не вижу тот фанатизм к своему делу, который есть у нас с братьями. Мои братья постоянно создают какие-то иллюзионы. У нас нет ни одного купленного. Всё создаётся лично нами и нашей командой. 

- А кто у вас придумывает трюки?

- Всё придумывают братья. Меня редко в этом плане посещает какая-то муза. Посмотрю какой-нибудь фильм, или прочитаю книгу, и могу создать один-два номера в год. Но остальные 20-30 номеров всё это придумывают исключительно Илья и Андрей.

- Добрый вечер, Сергей! Меня зовут Алина. Я из Калининграда. Нравятся ваши номера. Они эффектные и наверняка опасные. Были ли у вас какие-то серьёзные травмы? Какую часть тела вы застраховали или планируйте застраховать от производственной травмы? На западе многие звёзды так поступают… 

- Когда начали с братьями заниматься этим жанром, мы изначально осваивали классические номера – платочки, верёвочки, карты, оригами, пролезание сквозь человека и другие.  А потом мне захотелось, чтобы зрители сопереживали героям, и я начал придумывать опасные трюки. Конечно, ещё тогда по неопытности травмы мы получали: горели, переломы ног и рук у всех были. Недавно я прочитал, что Андрей Разин застраховал свою жизнь и получил страховку 4,5 миллионов долларов. Не знаю, правда это, или нет. Но я, честно говоря, в страховку не верю. Моя главная страховка – это команда - каскадёры, с которыми мы работаем, мои братья, семья. 

 - А сколько стоит сделать такое шоу как у вас?

- Сейчас у нас прошла «Тайна трёх планет». Мы отработали тридцать шесть концертов за десять дней. И все шоу «под ключ» нам обошлись в 218 миллионов рублей.

- Нет планов "растить" иллюзионистов? Создать школу и продюсировать потом своих учеников?

- Я пробовал сделать школу. Но нередко ученики, которые туда попадают, просто хотят узнать секрет фокуса. Когда они его узнают, - бегут гонять мяч с ребятами на площадку. Они не относятся к этому серьёзно. А это кропотливый труд и постоянное совершенствование техники. Но, кстати, есть один одарённый мальчик Артём Попов из города Уфы. Мы с ним познакомились, когда ему было около семи лет. Сейчас ему 14 лет и у этого юного иллюзиониста есть отличные номера, он лауреат многих конкурсов. Я горжусь этим парнем и тем, что в своё время мы это «зёрнышко посадили». А  родители всячески его талант поддерживают и помогают ему расти.   

- Добрый день! Меня зовут Вера Сергеевна. Я из Москвы. Спасибо за ваше творчество и талант! Честно говоря, не одобряю ваше участие в телевизионном проекте «Битва экстрасенсов». Всё-таки это реклама «чернухи» и многие из них шарлатаны. Моя соседка обращалась к нескольким участникам оттуда, и они просто разводили её на деньги. Вы чувствуете ответственность за действия этих людей, которых, по сути, «спродюсировал» этот проект? Вы сами когда-нибудь обращались за помощью к таким специалистам?

- Это вопрос на злобу дня. Вот уже много лет все обсуждают этот проект, он очень популярен. О нём говорят, как с положительной точки зрения, так и с негативной. Все взрослые люди, и ответственность несёт каждый сам за себя. Я не считаю нужным брать на себя ответственность за ошибки других людей. Лично я никогда в жизни не обращался к экстрасенсам. Хотя у меня, как и у любого человека, бывали сложные ситуации. И вам говорю: не обращайтесь к экстрасенсам!  Профессионалов своего дела мало! Постарайтесь свои проблемы решить сами.

- А вы с кем-то подружились на «Битве экстрасенсов»?

- Я ни с кем из них не общаюсь. Таким образом хочу сохранить  хладнокровие и объективный оптимизм, который мне присущ в роли скептика на проекте. 

- На ваших концертах люди кладут какие-то свои вещи на сцену, поскольку уверены, что вы их заряжаете, как Алан Чумак. А каким экстрасенсорным талантом вы обладаете? (Ульяна, Минск). 

- Действительно, я видел, как это делают на наших концертах. Мы своих зрителей заряжаем позитивом, уводим их из серых будней и помогаем им забыть во время нашего шоу о своих бедах. А что там люди получают от якобы заряжённой на наших концертах воды - я не знаю. Самовнушение и веру опять же никто не отменял.   

- Сергей, Вы амбициозный человек? В чём это проявляется? Нет ли желания реализовать себя в кино? (Светлана, Москва).

- Я очень амбициозный человек и это проявляется во всём. Что в голову взбредёт, то я и пробую. (Улыбается). Не хочу в 80 лет оказаться стариком и жалеть о том, что я не попробовал. Захотел написать книгу и… я её написал. Сейчас планируем с Сергеем Владимировичем Кононовым сделать проект для Европы и Китая. И я это сделаю. В театре Современник я поработал, сейчас с Виктором Логиновым мы делаем антрепризы. В кино я снимался. Но меня всё время звали на роль фокусника, на роль ведущего «Битвы экстрасенсов». Теперь мои амбиции выросли, и я уже не хочу таких ролей. Сейчас я работаю над созданием полнометражного художественного фильма про иллюзионистов. Я, кстати, более 10 лет назад написал сценарий «Иллюзия обмана». Раздал 50 копий по всем киностудиям Москвы. И когда спустя несколько лет я увидел свой сценарий «Иллюзия обмана», который «скоммуниздив» у меня, реализовали в Голливуде, я был безумно расстроен. Но я придумал новый сценарий, и всё равно сниму свой фильм.

- То есть вашу идею украли и сняли «Иллюзию обмана»?

- Я так считаю. Все наши киностудии работают с прокатчиками «20 век», «Коламбия» и т.д.  В этом фильме были чёткие эпизоды, которые прописаны в моём сценарии. Они как под копирку сделаны, начиная с персонажей - всадников, заканчивая эпизодами с зеркалами, телепортациями и т.д.  Сейчас мне уже не обидно. Лишний раз самоутвердился и убедился, что в нашей стране работают недальновидные люди, которые «сливают» «вкусное» на Запад, и главный принцип их работы – урвать здесь и сейчас.

- Сергей, привет! Это Оксана из Сочи.  А какие девушки вам нравятся?

- В моей книге «Освобождение» как раз описаны девушки, с которыми я встречался, и именно благодаря им стал тем, кто я есть – ценитель женской любви, семейного очага, женского тела. Я чётко понимаю, что такое любовь. Сегодня многие путают любовь с влюбленностью, желанием... Истинное слово любви никто не понимает. Я попытался в этом тоже разобраться для себя. Мне нравятся девушки, которые, так или иначе, похожи на мою маму - хранительницу нашего домашнего очага. Она воспитала нас такими, какие мы есть. Девушки, с которыми я встречался и моя первая жена, конечно, достраивали что-то внутри меня. Форматировали, докладывали, собирали некие пазлы. Но я никогда не интересовался одноночками, мне это никогда не было интересно. А ещё мне безумно нравится моя жена. С ней я чувствую себя счастливым.

- В одном из интервью вы признались, что ваш брак с первой супругой распался из-за её ревности. А вы ревнивый человек? Как считаете, отношения в браке должны быть свободными или супруги не имеют права сходить налево? (Анастасия, Тула)

- Свободные отношения, связанные с изменами, это бред. Я таких отношений не признаю. И уверен в том, что ни один нормальный человек таких отношений не потерпит. Особенно когда у вас семья и официальный брак. Я благодарен своей супруге за то, что она создала такую обстановку, что мне хочется сразу же после работы бежать домой и нигде не задерживаться. Если у нас с ней случаются недопонимания, мы всегда разговариваем и находим компромисс. Что же касается  ревности, - она не даёт мне поводов.   

- А вы ругаетесь с братьями?

- Очень часто ругаемся. Обычно из-за работы. Но здесь спасибо папе - он воспитал в нас командный дух. И мы, конечно, можем поругаться, но всегда понимаем, что друг без друга не можем, поскольку мы одна команда, семья.  

- У вас с братьями совместный бизнес. Часто из-за денег разногласия случаются?

- Нет, из-за денег мы не ругаемся. У нас всё поровну. 

- У вас в коллективе есть система штрафов?

- Конечно. За опоздание, неявку на репетицию нас всех наказывают деньгами. Суммы разные. Вплоть до всей зарплаты за концерт. Приехал с опозданием - работаешь концерт бесплатно. 

- Кто из вас чаще попадает на штрафы?

- В последнее время никто. Деньги знаете ли не только людей мотивируют, но и вносят дисциплину.  

«Прямую линию» провела Марина ПЕТРОВА, фото Ольга ОРЛОВА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram