Почти каждую звезду нашего необъятного шоу-бизнеса можно обвинить в плагиате. Просто кого-то поймали, как говорится, с поличным, а кого-то – нет. Нот в музыке всего семь, как же тут не повториться? Вот и император поп-музыки не устоял и оказался в центре очередного скандала.
На днях скандал Филиппа Киркорова между Дидье Маруани вновь получил громкое продолжение. Лидер группы «Space» преподнес поп-королю новый иск уже на 272 млн рублей. Судебные тяжбы начались еще в 2016, когда французский музыкант в Киркоровской песне «Жестокая любовь» узнал свой хит «Symphonic Space Dream».
«Фанаты прислали мне запись. И я такой: он украл мою песню! Для артиста, для композитора песня – это ребенок. И, получается, что у тебя воруют ребенка. Мне приятно, что господин Киркоров оценил мою песню, но не нужно копировать ее», – пожаловался тогда Маруани. Тогда, в 2017 году Филиппу Бедросовичу удалось-таки выиграть дело, ответно обвинив «французика» в плагиате: мол, тот зарегистрировал свою мелодию лишь в 2008 году, а автор произведения Олег Попков – в 2000-м. Но обиженный Маруани просто так своё «дитя» не отдаст: и вот уже Киркорова снова ждут в суде.
После разборок с полицией (лидера «Space» скрутили прямо в одном из отделений Сбербанка в центре Москвы по заявлению Киркорова о вымогательстве) Дидье Маруани больше не желает приезжать в Россию, зато поп-король пропиарился лишний раз не только в России-матушке, но и во Франции.
Проведенная независимая экспертиза подтвердила заимствование «Symphonic Space Dream» в «Жестокой любви» Киркорова на 43,27%. По мнению же других экспертов, мелодия «Symphonic Space Dream» копирует классическое произведение XVI века Джулио Каччини «Ave Maria». А поклонники Киркорова уличили французского музыканта в плагиате произведения американской певицы Айрин Кары «Fame».
Плагиат надо тоже уметь доказать: сначала проводится специальная экспертиза, выясняющая, «сплагиатили» ли фрагмент той или иной песни, мелодии или текста или же «показалось». Но на практике не всегда «воришки» могут понести должное наказание.
Вспомним далекий 1998-й и хит группы «Маша и Медведи» – «Любочка»: стихи солистке Маше Макаровой придумывать было лень, и она взяла их у Агнии Барто, а музыку – у группы «Radiohead» – «Creep». Примадонна нашей эстрады Пугачева тоже не обошла «скользкую дорожку» и спокойно исполняла песню «Бессонница» (1995), похожую на «Eleanor Rigby» группы «The Beatles»(1966). Недавно, кстати, ее песня «Я летала», с которой она предстала в новогоднем эфире в 2018 году, тоже попалась на плагиате. Игорь Саруханов и Александр Вулых, соавтор певца, заметили, что она сильно напоминает им их собственное творение «Придуманная любовь». Однако скандал быстро затух после звонка самой Примадонны. До суда дело так и не дошло – зачем «бабушке» лишняя нервотрепка. Авторами «Я летала» официально стали композитор Пугачевой Олег Влади и сам Саруханов.
Кто бы мог подумать, что почти половина песен Виктора Цоя списана с музыки других зарубежных звезд. Так, у «Кино» есть всеми известный хит «Перемен», который, оказывается, отдает плагиатом на «The Barbarism Begins At Home» (1985).
Среди современных звезд шоу-бизнеса находится достаточное количество тех, кого муза посетить забыла. Кому действительно не привыкать быть плагиатором, так это молодому певцу Криду. Сначала он был замешан в скандале с песней «Папина дочка», тогда лейбл Black Star был вынужден удалить видеоклип из своего официального канала из-за обвинения в нарушении авторских прав. Дальше после выхода песни «Это мое» быстрые интернет-пользователи услышали ее необычайную схожесть с хитом одного из американских рэперов Кевина Гейтса «Really Really», выпущенного два года назад. Но Егор Крид такие обвинения в свой адрес называет «бредом».
Уличить в плагиате – легко, а вот доказать – непросто. Мы привыкли многое перенимать у Запада, и песни наших любимых звёзд – прямое тому подтверждение.