На прошлой неделе в возрасте 91 года умер главный бабник планеты – основатель Playboy американец Хью Хефнер. Первый номер журнала вышел в далёком 1953 году, на обложке была молодая соблазнительная и тогда ещё живая Мэрилин Монро. И хотя актриса и издатель практически не были знакомы, Хефнер всегда помнил о той «счастливой чёрно-белой фотографии». Когда-то давно он купил себе место рядом с могилой Мэрилин, так что теперь и навсегда они будут лежать вместе.
ДНАКО не этот сюжет, пусть он такой красивый и киношный, отражает жизнь «главного плейбоя», а совсем другой. «В особняке Хефнера праздновали мой титул «Девушка месяца». В конце вечеринки он подошёл ко мне и предложил заняться сексом. Мне было 18, ему – 42. Я сказала, что никогда не занималась сексом с теми, кому было больше 24. Он ответил: «Не страшно. Я – тоже»...
Хью Хефнер родился в семье учителей, людей набожных и правильных (мать – шведка, у отца – немецкие и английские корни). Окончил школу, любил читать книги, пробовал писать, год пробыл на фронте (ну как пробыл: работал в армейской газете), отучился на психолога, женился, стал отцом (дочь, а потом и сын), писал рекламные тексты в модном журнале, потерял работу из-за того, что попросил добавить немного к зарплате. И в пылу полемики с женой поклялся дочке: её отец – не лузер, он скоро станет очень известным и очень богатым.
В покинутом им журнале были красивые машины, дорогие украшения, умные тексты, но всё – про скучное, размеренное существование, а где же угар послевоенной жизни? Почему всё так занудно? Ведь он помнил, каким спросом пользовались на фронте открытки с полуобнажёнными девушками («Новые тачки? Да ты лучше смотри, какая большая грудь!») И как человек, видевший войну с очень близкого расстояния, понимающий, как хрупка и коротка жизнь и что ею надо отчаянно наслаждаться, а не рефлексировать, Хефнер решил запустить собственный журнал для тех, «у кого всё в порядке». Скорее даже для тех, кто хочет быть похожим на тех, у кого всё в порядке. Что их интересует? То, о чём все говорят, интервью звёзд, авто, путешествия, юмор и, конечно, обнажённые девушки. Причём девушки – не известные всей стране знаменитости, а прямо «с улицы», соседки. Первой «девушкой месяца» за неимением денег для гонорара он предложил стать своей подчинённой по редакции. Конечно, девчата должны быть симпатичные и фигуристые – эта обязанность чуть ли не до конца жизни была на Хефнере (гонорар первых моделей был 500 долл. – с учётом инфляции это нынешние 4300, сейчас там получают 25 тысяч). Он говорил, что, как правило, спал с одиннадцатью из двенадцати красавиц, то есть со всеми.
Итак, Хью заложил собственную мебель, взял кредит, бывшие коллеги скинулись кто сколько мог, немного одолжила мать, и на 8 тысяч собранных долларов выпустил первый номер. Ну а дальше всё произошло, как в сказке. Через 4 года его уже знает весь мир – миллионные тиражи, все набиваются в друзья. Он открыл несколько казино, клубов, отелей, в его доме проводятся знаменитые вечеринки «Плейбой», где именитых гостей обслуживают модели журнала. А семья? Хефнер рано женился (в 22, что было нормой для того времени) на своей однокласснице и всегда говорил, что никогда не изменял ей. По другим сведениям, жена согрешила сама, он об этом узнал, и из-за чувства вины и чтобы сохранить брак, супруга разрешила ему спать с другими. Так или иначе, но через 10 лет они разошлись, двое детей остались жить с матерью.
Став холостым, он по-прежнему устраивает «праздники» в своём поместье и официально живёт с семью девушками. Конечно, сами девушки меняются, но их число остаётся неизменным, пока в 59 лет с ним не случается лёгкий инсульт. Конечно, дело было не только в подругах – постоянные судебные разбирательства с поборниками морали, падение тиражей, убыточность других проектов. Финансовое состояние, достигнутое в лучшие годы, таяло. На помощь пришла повзрослевшая дочь, которая не только убедила его чуть попридержать прыть и сократить расходы, но и взяла на себя обязанности по бизнесу (она даже предложила перестать публиковать обнажённых моделей, что через два года будет признано неверным решением). Хефнер женился и стал отцом двух сыновей. Однако семейная жизнь снова не заладилась, через 10 лет супруги разъехались, а окончательно разошлись, когда младшему исполнилось 18 лет. Начались суды по поводу алиментов, параллельно жена рассказывала газетам, какой он склочник, самодур, импотент, падали тиражи, Интернет превратился из угрозы в убийцу журнала.
Тем не менее Хью всё так же появлялся на публике в своём фирменном халате, окружённый полуодетыми красавицами. Он сократил количество подруг с семи до трёх (каждой из которых платил по тысяче в неделю), жил с ними в особняке, где по-прежнему проводились тематические вечеринки (кто-то называл их сексуальными оргиями). В то же время знаменитый особняк ему уже не принадлежал, годовая аренда обходилась в миллион, акции компании упали на 80%, личное состояние сократилось с 200 до 50 млн долларов, росли долги. Рассказывали о грязи в особняке, разломанной и разностильной мебели, загаженных полах и стенах, о хозяйских собаках, которые гадят на ковры и мочатся на шторы. В общем, ужас.
Ну а под конец дедок решил тряхнуть стариной и в своих чудачествах идти до конца: в 2012 году «вечный плейбой» женился на 26-летней блондинке –дочери некогда популярного певца рокабилли. Говорят, что жена сидела в соцсетях в то время, когда он умирал. Хм, а кто-то полагал, что она будет держать за руку мужа, который на год старше её давно покойного отца? Вот и Хью Хефнер не питал никаких иллюзий и разделил наследство только между своими детьми.