Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес

Фантикет: новые технологии, классические традиции

, 15:46

На российском билетном рынке появилась новая опция: Фантикет — бумажный билет с ярким оформлением, напечатанный по специальной технологии. Пока российские операторы внедряли электронные билеты, европейские коллеги решили обратиться к старым традициям. О том, насколько актуальны бумажные бланки в цифровую эпоху и в чем особенность Фантикета, рассказывает генеральный директор Parter.ru Елена Глуховская.

Елена, расскажите, что такое Фантикет, и почему именно компании Parter.ru выпала эксклюзивная возможность представлять эту опцию на российском билетном рынке?

Как Вы знаете, Parter.ru входит в группу компаний CTS Eventim AG & Co. KGaA - европейского лидера по продаже билетов с представительствами в 20 странах. Таким образом, Фантикет вышел на российский рынок. Фантикет – это запатентованная международной компанией СТС Эвентим/ CTS Eventim технология печати бумажных билетов, благодаря которой стало возможным превратить стандартный бланк бумажного билета в сувенир на память о значимом событии. Внешне он похож на афишу в миниатюре: индивидуальный дизайн для каждого события – яркие, многоцветные фотографии артистов, логотипы и изображения высокого качества печати.

Спрос рождает предложение. Это факт. Что, по-вашему, стало основной причиной, чтобы дать бумажным билетам новую жизнь, да ещё и в таком высококачественном и эксклюзивном формате?

Мы продаем не просто билеты на мероприятия (концерты, спектакли, спорт), мы подаем эмоции. Современный мир находится во власти «цифры». Популярность электронных билетов зашкаливает, темп жизни увеличивается. И во всем этом теряется что-то человеческое. Думаю, у людей возникает потребность в тактильных ощущениях.

В Европе и США сувенирные билеты стали частью культуры: их коллекционируют, показывают и дарят друзьям, вспоминают свои эмоции и впечатления, глядя на них. Мы, в свою очередь, предлагаем возродить культуру бережного хранения воспоминаний и в России.

Технология Фантикет позволяет сохранить на память частичку события.

По какому принципу выбирают мероприятия, на которые будут изготовлены сувенирные билеты?

На текущий момент Фантикет доступен, по согласованию с крупными организаторами, на большое количество мероприятий (это и концерты, и театральные постановки, и шоу программы). Список постоянно обновляется и дополняется, и мы не хотимостанавливаться на достигнутом, а планируем подключить максимальное количество событий.

В качестве примера сейчас: легендарный Пикник Афиши, Park Live, концерт Рикки Мартина, выступление групп 5’nizza, Ленинград и многих-многих других.

На билетном рынке существуют и другие крупные игроки, такие как: Ticketland, Kassir, Ponominalu. Они делают основной упор на продажу электронных билетов: это удобно, быстро и не нужно платить за доставку. Как вы планируете сохранить это яркое конкурентное преимущество, учитывая, что Фантикет в плане удобства получения и стоимости уступает электронному билету?

Фантикет — одна из составляющих билетного бизнеса, которая будет интересна как коллекционерам и поклонникам того или иного артиста, (кто любит хранить «памятные трофеи»), так и аудитории, кто активно посещает развлекательные мероприятия (концерты, шоу, спектакли) и хочет оставить себе и подарить близким частичку мероприятия, которое принесло столько положительных эмоций.

При этом пользователям предоставляется возможность выбора: приобрести электронный билет или заказать яркий и красочный Фантикет с доставкой. И такое обстоятельство, согласитесь, является еще большим нашим конкурентным преимуществом.

Как разрабатывается дизайн билетов? И возможно ли в будущем появление такой опции, как билет с дизайном, который придумал или в разработке которого принял участие сам артист?

Дизайн билеты выполнен в рамках промо-материалов для того или иного мероприятия. Чаще всего Вы сможете увидеть на Фантикете именно фотографии самих артистов.

Дизайн Фантикета для каждого события разрабатывается индивидуально в рамках согласования с официальными организаторами, но не с артистами. Будет ли «звездный дизайн» в перспективе – пока сложно сказать.

Как вы считаете, есть вероятность того, что другие билетные операторы, под влиянием вашей тенденции и на всеобщей «тактильной» волне придумают свои сувенирные билеты?

Вероятность, конечно, есть всегда. Но есть факт, который изменить невозможно: Parter.ru стали первыми, кто вышел с данной технологией на российский рынок.

И также необходимо отметить, что это - дорогостоящая, запатентованная технология печати, повторить которую не так и просто.

Как вам видится билетный рынок в будущем: аналоговый формат возьмет верх над цифровым? Или это все же временное веяние, которое через определенный период сменится новыми «фишками»?

В нашем современном мире сложно ответить однозначно на данный вопрос. Скорее, каждый формат является востребованным в зависимости от обстоятельств и нужд аудитории в тот или иной момент.

Электронный билет удобен в приобретении, экономит время. Но, покупая бумажный билет, потребитель приобретает нечто большее: эмоции и своеобразный «трофей». Аудитория приходит на мероприятие за зрелищами и впечатлениями. Шоу закончится, эмоции со временем станут менее яркими, а печатный, яркий Фантикет останется. В данном случае это и есть победа «живого» формата над цифровым.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram