Однажды на просторах социальной сети мне попалось сообщение: девушка из Оренбурга рассказывала, в каких условиях живёт 79-летний пенсионер, иллюстрируя это шокирующими фотографиями. Я думала, что подобное может происходить где угодно, только не у нас…
В доме с разбитыми окнами приходится доживать свой век труженику тыла из села Ильинка Хасанского района. Один из домов улицы Переселенческой. Неприятный запах, грязные полы, серые окна, старые почерневшие от сажи и постоянного дыма подушки, одеяла, вещи, паутина и дохлые мыши… В таких жутких нечеловеческих условиях живёт труженик тыла Пётр Антонович Зозуля. Сразу скажу, что все сделанные мной фотографии оказались непригодными для чёрно-белой печати из-за сажного дыма, наполнявшего комнаты дома. Этот дым лез в горло, постоянно хотелось кашлять, глаза слезились.
Первой моей реакцией на всё увиденное был глубочайший шок. Оглядевшись во мгле, я заметила у дымящей изо всех щелей печки дедушку, который тянул руки к живительному теплу. Пётр Антонович доживает свой век в разваливающемся доме, окна которого разбиты. Потолок, стены обветшали и потрескались так, что в любой момент могут рухнуть. Печка отапливается дровами и углём, но дымит и практически не греет, поэтому зимой в доме так же холодно, как и на улице.
Из мебели – две старенькие грязные кровати, обшарпанный стол, какой-то разваливающийся шкаф. И всё! Ни холодильника, ни уж тем более телевизора. Кажется, будто кто-то, переезжая, вывез всё из дома… Но забыл старика и его 56-летнего сына-инвалида Василия.
Как рассказали соседи, из родных у Петра Антоновича есть сестра и племянники. Вот только не ездят они в Ильинку. Хоть как-то справиться с житейскими проблемами – купить дрова, привезти воды – помогает соседская семья Дуц. Они готовят мужчинам еду, кормят да просто разговаривают с ними.
Наталья Андреевна Дуц сообщила, что от соцработника ветеран отказался. Она пыталась хоть как-то устроить судьбу пожилого человека и его сына, обращаясь в различные инстанции, но безуспешно.
– В администрации поселения осведомлены о накопившихся жилищных проблемах ветерана. Однако никаких мер для их решения почему-то не принимается, – возмущена женщина. – Раньше Пётр Антонович с сыном к нам в баню ходили, потом у них не стало сил. Вот уже почти три года не мылись. 87-летний ветеран не живет, а выживает! Может, хоть теперь им кто-то поможет?
Ольга ИЩЕНКО
«Приморские зори»