Иван ЖИДКОВ, несмотря на молодость, сыграл во многих фильмах и в самых разных жанрах. В драме «Сеть» исполнил роль крутого хакера и в совершенстве овладел компьютером. В фантастическом блокбастере «Чёрная молния» актёр убедился в том, что российские спецэффекты могут быть ничуть не хуже голливудских. А за роль рядового Кости Ветрова в картине о чеченской войне «Грозовые ворота» Иван получил медаль Министерства обороны России «За объединение боевого содружества». Герои Жидкова – это молодые люди XXI века, талантливые, умные, жёсткие и знающие себе цену.
- В 16-серийной картине Андрея Эшпая «Иван Грозный» вы сыграли Фёдора Воронцова, главного советника при малолетнем Иване, позже по его же царскому приказу и казнённого. Как думаете, что из той эпохи можно было бы перенести в нашу действительность?
– За две сплошные – на кол, нахамил в буфете – четвертовать! Шучу… Думаю, те нравы, ценности и законы были актуальны 500 лет назад. Нынче всё другое. А в государственном управлении я не смыслю ровным счётом ничего. Но если представить, что в президентских выборах сейчас участвовал бы Иван Васильевич, не уверен, что он бы победил. Его методы управления были слишком жестокими, недаром он – Грозный. Любая власть на то и власть, она не может быть не жёсткой. Но не жестокой.
– Прочитал, что в 21 год вы мечтали сниматься в Голливуде. Сейчас уже не мечтаете об Америке?
– Вовремя остановился, потому что вряд ли меня пригласят на большие роли. У меня английский, как у таджика русский. Да и редко кому из наших актёров предлагали в Голливуде что-либо достойное. Кроме вот Светланы Ходченковой, которая снялась в главной роли в фильме «Росомаха: Бессмертный»… Я был в Штатах перед съёмкамив картине «Улыбка Бога», где играл молодого американца Алена, попавшего в Одессу. Хотелось «подсмотреть» для роли, как живут в США простые люди.
– Вы считаете, они чем-то отличаются от нас, простых россиян?
– Отличаются, конечно. Американцы свободнее и в этом смысле спокойнее, чем мы. Америка – страна среднего класса. У нас среднего класса практически нет – либо нищие, либо очень богатые, и какая-то непонятная прослойка, которая ничего себе не может позволить по большому счёту. В Штатах любой дальнобойщик может путешествовать по свету, покупать машины, дома. Пусть в ипотеку, но под нормальный, не сравнимый с нашим, процент. Американцы уверены в своём завтрашнем дне. Кстати, многие из них вообще не интересуются политикой, некоторые даже не знают своих лидеров. Когда я был там, правил Буш-младший и госсекретарём была Кондолиза Райс. А у моего американского приятеля дочь очень похожа на эту Райс, с поправкой на юный возраст, конечно. Когда я ей об этом сказал – в виде комплимента, девушка спросила: а кто такая Кондолиза Райс? И я понял, что подобное «невежество» – одна из причин или, может, следствий их, американцев, уверенности в завтрашнем дне.
– А какая здесь связь?
– Кто бы ни был у власти, они знают, что будут жить в той же стране, по тем же законам и правилам.
– В упомянутом фильме «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» вы играли с Романом Карцевым и Арменом Джигарханяном. Чему научили вас, молодого актёра, два великих и таких разных мастера?
– Я убеждён, что мы формируемся как личности от прочтения книг, от того, какое кино смотрим, как много путешествуем. Но самое главное – каких людей встречаем на своём пути. Эти люди нас формируют. Мне в жизни очень повезло, потому что, будучи ещё совсем молодым парнем, я встречался и работал с невероятно интересными личностями. В частности, с Джигарханяном. Армен Борисович произвёл на меня неизгладимое впечатление. Невероятного обаяния, притягательности и таланта человек. Он многому научил меня на съёмочной площадке, но это тонкие актёрские материи, о них в коротком интервью не расскажешь. А вот к Роману Андреевичу Карцеву я частенько заходил после съёмок в номер, и он мне читал свои новые миниатюры. Было безумно приятно, смешно, интересно. Скажу честно, очень льстило, что мне первому Карцев читает!..
– Вы долгое время работали у Олега Павловича Табакова – сначала в его Театре-студии, затем в МХТ. Почему ушли из прославленного театра, где играли отнюдь не проходные роли? Возникли разногласия с мэтром?
– Не было никаких разногласий. Если говорить об уроках, которые я получил от великих актёров, то главный – это как раз урок от Олега Павловича. Если ты занимаешься каким-то делом и понимаешь, что это твоё ремесло, занимайся им на всю катушку, отдавайся максимально. Табаков не в лоб так говорил. Я это понял, просто общаясь с ним в повседневной рабочей обстановке…Что касается ухода из МХТ имени Чехова, конечно, процентов 90 моих знакомых крутили пальцем у виска – что это юноша из себя вообразил, что он делает?! Я ведь там действительно Николку Турбина в «Белой гвардии» играл!.. Но я ни разу не пожалел о своём уходе. Просто понял, что система стационарного театра не для меня.