Диор и Ив Сен-Лоран: Долой вульгарность, ура интеллекту (ВИДЕО)
26 сентября 2012, 15:21 [ «Аргументы Недели» ]
В Париже во вторник открылась Неделя Моды – самое значимое событие для тех, кто не мыслит своей жизни без красивых одежд и мрачных раздумий, что одеть-то опять нечего. На авансцену выходят молодые художники.
Мир моды взволнован – знаменитый итальянский дом Эльзы Скиапарелли вновь возродился после 60 лет забвения и спячки, представив коллекцию, вызвавшую настоящую истерику у модных критиков. Магазин Скиапарелли вновь открыл свои двери на Вандомской площади в Париже для людей, способных заплатить несколько тысяч евро за маленький кружевной кусочек ткани. Шокированные французы сплетничают, что новую коллекцию подготовил опальный Джон Гальяно, инкогнито.
Неделя обещает потрясти зрителей необыкновенными шоу и прелестными девушками в нарядах Хайди Шлимана, работающего для дома Ив Сен Лоран и Рафа Симонса для Диора.
Тунисец Хайди Шлиман уже потряс публику мужской коллекцией черных строгих мужских костюмов, на грани аскетизма, и таких обтягивающих, что смущались дамы в первых рядах. Шествие моделей сопровождалось тяжелым роком в сопровождении британских групп.
Бельгиец Раф Симонс наоборот, сконцентрировался на женственных формах, но тоже с налетом простоты и минимализма. Никакой фривольности – вот его девиз. «Новая линия предполагает сдержанный шик, полное отсутствие вульгарности, интеллектуальные смыслы», - так комментирует новые направления в женской моде Паскаль Мурье, модный критик французского канала Франс 24. Дидье Грумбаш, президент федерации моды, полагает, что новые течения повторяют в некоторых аспектах тенденции 90-х годов прошлого века.
Рядом с борьбой титанов на модном поле разворачиваются и сражения поскромнее – между молодыми модельерами, которые широко представлены на неделе – мода ищет свежие идеи. Бельгиец Энтони Вакарелло представил коллекцию, которую критики сочли настоящим произведением искусства. Не так давно он открыл невероятный авангардный бутик в самом авангардном месте Парижа – на площади Дефанс. «Молодые работают, как проклятые, обладают выдающимися художественными идеями, производят небольшие коллекции, но их наряды стоят значительно дешевле , чем признанные марки, и за ними явно будущее», - считает Мурье. Французская ассоциация моды уже предоставила в распоряжение молодых художников большой офис на время Недели моды, где они могли бы выставлять свои коллекции и взаимодействовать с производителями. Специалисты уверены, что в условиях кризиса дешевые, но оригинальные наряды получат спрос.