Александр Маршал: Мой сын хочет пойти служить туда, где горячо
17 сентября 2012, 12:38 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
Александр Маршал является одним из наиболее популярных артистов эстрады современности, на протяжении многих лет покоряющим сердца всё новых поклонников и поклонниц. С ним сегодня наш разговор.
-Александр, ходят слухи о том, что Вам очень тяжело было выступать в советское время по идеологическим мотивам. Скажите, правда ли это?
-Нет, это неправда. Но если мы выступали на выпускном вечере, то нас просили больше играть песен советских композиторов. Но мы всё равно играли несколько советских песен, но модных в то время, а потом обязательно играли "Лед Зеппелин" и другую подобную музыку, люди танцевали. Хотя как под эту музыку можно было танцевать - я не понимаю...
-Александр, сейчас возрождается музыка 60-х- 70-х годов, как Вы к этому относитесь?
-Как-то Катя Рождественская, дочь Роберта Рождественского, проводила фотосессию для своего журнала, и когда я уходил, подарила сборник стихов отца, которые он написал незадолго до смерти. Катя сказала: "Посмотри, может, какая-нибудь песня понравится, напишешь музыку". Я написал 14 песен, две из них уже записал, хочу записать целый альбом своей музыки на стихи этого выдающегося поэта.
-А сами Вы будете вкладывать в песни какой-то социальный подтекст, как у Цоя, к примеру, "Мы ждем перемен"?
-Наверное, об ожидании перемен - нет, потому как сейчас всё изменилось, я уже не понимаю, в какую сторону всё движется. Вроде бы протест, а против чего? Против войны? А она всё равно идёт. Плевали все на это. Ведь то, что у тебя в душе, надо искренне подавать, ничего не выдумывая. Я, к примеру, беспокоюсь об экологии. "Ну и беспокойся себе",- скажут мне здесь.
Вот если Стинг беспокоится об экологии - он берет миллион долларов и отдает их на экологию. А ты чего? Ну спел, а дальше чего? Я думаю, нужно сделать концерт каких-то известных артистов, а потом все деньги, собранные от концерта, перечислить на экологию. А просто бить себя кулаком в грудь, кричать... время не то.
-У Вас о чем сейчас болит душа как поэта, как музыканта, как гражданина?
-Ну я честно вам скажу- мир сошел с ума сильно. Даже если взять наводнение, которое недавно произошло в Краснодарском крае - ну разве можно такую безалаберность допускать? Правильно, что сейчас чиновников привлекают к суду, потому что оказалось, что своих родственников они все вывезли, а на людей наплевать. Ну так же нельзя! Поэтому меня очень беспокоит ситуация в стране. У меня растет сын, я хотел бы, чтобы он вырос в мирное время, не хотелось бы, чтобы он стал пушечным мясом.
-Сколько ему сейчас лет?
-Ему 15.
-Совсем скоро, через 3 года, у него будет призывной возраст. Вы хотите, чтобы он пошел служить в ту российскую армию, которая есть сейчас?
-Он сам мне сказал, что пошел бы служить... Если он захочет - я препятствовать не буду, наоборот, помогу.
-Поможете в каком плане? Чтобы он в Московский гарнизон попал?
-Нет, чтобы он определился с тем, куда именно он хочет. Не обязательно в горячую точку, но обязательно - туда, где действительно настоящая служба, а не показуха.
-Он физически сильный молодой человек?
- Артем в сборной по плаванию России, крепкий парень.
-А есть у него музыкальные способности, как у папы?
-Ну да, чувство ритма хорошее, он на баранбанах играет, поет неплохо, с друзьями пытается группу сколотить. Задатки есть, но ленивый. Я ему говорю, если ты хочешь играть на барабанах- нужно сидеть и заниматься каждый день. Тем более со мной работает один из лучших барабанщиков СНГ Игорь Джавадзаде, который с Земфирой работал, с Тальковым, он преподаватель. Я думаю, что, может быть, с осени начнет уже заниматься.
-Если музыка победит и он захочет к вам в группу - возьмете?
-Ну если он толково будет это делать - тогда конечно.
-А скажите, пожалуйста, Вы много путешествуете по миру, где черпаете вдохновение, где побывали, что интересного открыли для себя?
-Я объехал много стран, мне трудно что-либо выделить особенное. Я в любой стране для себя открываю что-то новое.
В этом году мы с Артемом ездили в Лос-Анджелес на Новый год. Я ему показал госпиталь, где он родился, наш дом, где мы жили, потом улетели на Гавайские острова и там катались на досках.
-Вы ностальгируете по Америке?
-Для меня эта страна закончилась, всё.
-Когда она закончилась?
-Она закончилась тогда, когда мы уехали оттуда. Артему было три месяца. А теперь я побывал там и убедился, что там делать нечего.
-В каком смысле?
-Нет такой энергетики, которая есть в России, аквариум не тот... Всё вяло - и музыка, которая там есть, меня не устраивает...
-Есть ли сейчас, с Вашей точки зрения, смысл музыкантам ездить в Лондон, Нью- Йорк, Лос- Анджелес записывать альбомы?
-Есть смысл поехать и попробовать. Почему нет? В хорошей студии, с хорошим звукорежиссером. Для музыканта вообще полезно куда-то поехать, побывать, записаться, попробовать. В то же время делать постоянно это смысла нет. У меня сейчас в России своя студия и я делаю очень качественные записи, которые меня вполне устраивают.
-Вы говорите, что в 70-х- 80-х воспитывались на определенной музыке, а было ли так, что с кем-то из музыкантов хотели познакомиться, поделиться своим творчеством?
-Рокеры - обыкновенные ребята, просто очень известные, а из них делают идолов. К ним подойти очень тяжело, а на самом деле все очень земные люди.
-А как Вы знакомились? Вас представлял кто-то, или сами?
-Мы были на концерте Си-Ди-Си за кулисами, нас представили, мы сказали, что в восторге от концерта, всё как обычно.
С "Металликой", например, летели в одном самолете на московский фестиваль, выпили много водки...