> Вячеслав Добрынин: я сознательно не вошел в свиту Аллы Пугачевой - Аргументы Недели

//Шоу-бизнес

Вячеслав Добрынин: я сознательно не вошел в свиту Аллы Пугачевой

6 сентября 2011, 11:49 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]

 Казалось бы, о Вячеславе Добрынине известно все – он обладатель «Золотого диска» фирмы грамзаписи «Мелодия» за пластинки «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие в 90-е годы тиражом по семь миллионов экземпляров, лауреат Национальной премии России «Овация», премии «Золотой граммофон», в его творческом багаже 17 музыкальных альбомов, 19 компакт-дисков. И, главное, Вячеслав Добрынин написал более тысячи песен, среди которых множество хитов, песен, которые пел весь Советский Союз. Их любит публика по сей день.
О том, чем он живет сейчас, о его взгядах, впечатлениях о разных вещах- наш разговор с ним.
-Вячеслав, почему сейчас о Вас почти ничего не слышно?
– Популярность есть у того, кто активно на нее работает. Понятие есть такое — пи-ар. Я не могу пожаловаться на отсутствие востребованности и нахожусь сейчас в очень комфортном для себя состоянии. Сам решаю, что мне делать, что выбирать. Могу позволить себе все, что хочу.
– На какой корпоратив Вы не пошли бы выступать за любые деньги?
– На любой корпоратив пошел бы, и за любые деньги (смеется).
-Вячеслав, скажите пожалуйста, с учетом того, что Вы не так давно были в Белоруссии, каковы у Вас были впечатления от предыдущего приезда в республику?
- Песня "Не сыпь мне соль на рану", если помните, когда--то она гремела на весь Советский Союз, человек 50 тысяч одномоментно пело ее на стадионе в Минске. И женщины плакали. Кто-то прокомментировал этот факт как то, что цель оправдывает средства.
-Сопоставим ли заработок композитора в советские времена и сейчас?
-Здесь очень легко отмежеваться ответом типа "No comments".
-Почему?
-Потому что мы все живем, как живые люди. Если сейчас у кого-то что-то новое появляется, то иногда, бывает что, говорят, что это было придумано еще во времена "Ласкового мая". Или что-то подобное. А этих "Ласковых маев", если мы помним, было где-то 5, колесило по стране. Но тем не менее ни у кого из них самостоятельно жить не получалось.. А потом уже все ко всему привыкли.
-Во время проведения последнего "Славянского базара" все СМИ обошел тот факт, что Вы опоздали на свою пресс-конференцию. Скажите, Вам что, никто ничего не сообщил?
-Да, не сообщили, я просто мирно спал в своем номере, и меня разбудили только тогда, когда, собственно, эта пресс-конференция началась.
-Бывали ли Вы в Витебске раньше?
-Да, был, причем случилось это в 1991-м году, аккурат накануне августовского путча. Уехал после своего выступления в Москву в ночь поездом, приехал наутро, а там- танки.
-Спустя много лет после этого, какие у Вас ассоциации с Белоруссией?
-Да нет, в республике-то я был, был даже у высших руководителей, где требуется присутствие творческой личности.
 29 апреля должны были мы с моей командой приехать с выступлением в Минск, но случился теракт в Минском метро, и концерт перенесли на осень.
 Также про Белоруссию можно сказать, что порядок, который Президент здесь осуществил своей крепкой рукой, дает о себе знать. Нравится это кому-то или нет. Каким образом это осуществляется- вопрос уже совершенно другой.
-Подводила ли Вас в прошлом интуиция?
-Ой, знаете, к ответам на такие вопросы мне надо готовиться...
 Мне говорят, что я написал не одну тысячу песен. И лишь некоторые из них, которые мне дали в Российском авторском обществе, скажем так, "для опознания", мне не удалось вспомнить. Вот, пожалуй, и всё, что мне вспоминается в ответ на Ваш вопрос.
 Я также счастлив, что каждая моя песня о любви доходит до сердца. Некоторые также обращают внимание на то, что больше 80% моего зала- это женщины.
-Когда к Вам приходит вдохновение?
-Я никогда не сочиняю специально. Много песен ко мне приходит во сне. Я встану, быстренько их наиграю, и отправляюсь спать дальше.
 Кроме того, я понимаю различие в музыкальных жанрах. Например, я работаю над музыкой в кино. А там времени суток, как все знают, просто нет.
 Когда я сочиняю для себя- на часы я вообще не смотрю.
-Не кажется ли Вам, что в 80-е годы, когда были Вы и Юрий Антонов, на свю страну Вы с ним гремели, тяжело было попасть в Союз композиторов, а теперь композиторами называют себя все кому не лень. То есть, не Вы ли породили эту эпоху?
-Даже не знаю. Чайковский, Брамс- вот настоящие композиторы. А кто такие мы рядом с ними.
 Меня устраивает то, что про меня говорят, что я- автор и исполнитель.
-Скажите, кроме собственной жены есть ли еще дамы, которые Вас вдохновляют?
-Одни из самых ярких своих песен я написал тогда, когда был влюблен во вторую свою супругу, с которой мы вместе уже 27 лет.
 "Никто тебя не любит так, как я, ни лучшие подруги, ни друзья"- это я об этой песне.
 Очень многие потом покупались на эту песню, среди них был даже Филипп Киркоров, который Алле Пугачевой своими песнями в любви признавался.
-Почему Алла Пугачева не проявляет большого интереса к Вашим песням?
-На "Орфее" на втором туре она исполняла именно мою песню. Это было еще до "Арлекино". Моя первая жена дружила с Аллой Борисовной. А потом у нее появился круг, который называется свитой. Я в свиту сознательно не вошел, так как там были люди малообразованные.
-Скажите, власть когда-либо грабила Вас?
-Сытый голодного не разумеет, толстый- худого.
 На худсоветах мою песню "Всё, что в жизни есть у меня" целых 8 раз зарубали. Но люди, которым нравится данная песня, ее всё-таки пробили.
– Как Вы думаете, почему сейчас многие артисты используют плюсовую фонограмму, мало кто поет живым голосом?
– Потому что кто-то однажды это явление породил. Думаю, все случилось во времена «Ласкового мая». Додумались однажды изобразить пение под фонограмму. Это заметили, но обман стал безразличен. Зрителю важнее стало видеть артиста, «сфоткаться», слово-то какое появилось, с артистом... Вот если бы зрители могли договориться и устроить демарш – не прийти на концерт, в котором поют под фонограмму, может что-то бы изменилось. Нужны, конечно, какие-то административные санкции.
-В 90-е годы артистов бандиты крышевали...
-Бандиты- они тоже любят музыку.. Мне, к слову сказать, весьма часто на зонах приходится исполнять "Не сыпь мне соль на рану". Я, кстати, слышал, что это для них- самая блатная песня.
 Но тем не менее среди ОПГ были тоже хорошие люди. Они говорили со мной на языке, понятном мне.
-Спасибо за интересную беседу!





Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте