Аргументы Недели → Шоу-бизнес

СТС в конце прошлого года переориентировался на «умное развлечение»

, 16:24

Еще два года назад российское телевидение представляло собой удручающую картину: засилье снятых с одного дубля некачественных сериалов, чернуха про криминальные разборки оборотней в погонах, скандальные реалити-шоу с драками и матерщиной. Вся студенческая аудитория и молодые специалисты до 30 лет постепенно переместились в интернет – там они читают новости, смотрят репортажи, скачивают фильмы, а телевизор включают разве что на Новый год, чтобы послушать президента. Каналы начали прилагать усилия по возврату доверия телезрителей. Например, СТС под руководством Вячеслава Муругова в конце прошлого года переориентировался на «умное развлечение», что на языке продюсеров означает infotainment. Одной из первых ласточек нового курса стала программа «Инфомания», сотый выпуск которой выйдет сегодня в эфир СТС в 00:30.

Передача интересна по нескольким причинам. Во-первых, это первый проект Тины Канделаки, где она выступает не в качестве ведущей, а в амплуа продюсера. Во-вторых, новостной формат в «Инфомании» причудливо вывернут наизнанку. Здесь поднимаются темы, еще не озвученные в традиционных СМИ, но зато активно муссирующиеся в блогосфере. Получасовые выпуски программы состоят из небольших по хронометражу тематических блоков, касающихся преимущественно образования, карьеры, технологий, космоса. «Инфомания» будет похожа на интернет-проект, где графика и интерфейс являются связующим звеном», – рассказывала Тина Канделаки в многочисленных интервью накануне премьеры проекта в октябре 2009-го.

Технологический дизайн «Инфомании» и вправду заставляет вспомнить об интернете. Будто пользователь ввел запрос в поисковой системе и получил разом видеоролики, текст, статистические выкладки и полярные мнения экспертов и наблюдателей. От сессии в Google это отличается тем, что поисковик все же выдает случайную выборку фактов, а в «Инфомании» информация упорядочена и проведена сквозь аналитический фильтр. В программе нет ведущего в привычном смысле этого слова. В роли комментаторов с одной стороны – компетентные специалисты из разных сфер, а с другой – известные публичные персоны с их независимым взглядом на проблему. «Колумнисты «Инфомании» – известные люди, и я их всех знаю. И это неправда, что люди шоу-бизнеса ничего, кроме своего отражения в зеркале, не производят. Почитайте их блоги – все они гораздо интереснее и живее, чем нам с вами кажется», – считает Канделаки.

Настоящими завсегдатаями «Инфомании» можно назвать главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова, журналистов Михаила Фишмана и Олега Кашина, писателей Захара Прилепина и Дмитрия Глуховского. «Наиболее интересно говорить про то, в правильности чего я сам не уверен. Находить ответы в процессе, в обсуждении. Это может быть любая тема: генетика, политика, наука, даже мода. Фокус в том, что есть много тем и вопросов, которые ставит жизнь», – говорит Фишман по поводу своего участия в проекте на правах колумниста.

Телезрители благодарно восприняли пищу для ума в эфире СТС. Еще весной растущие рейтинги «Инфомании» дали повод руководству канала расширить режим ее вещания до трех раз в неделю.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram