Его профессиональная биография уникальна. «Пионер» отечественного радиобизнеса. Успешный писатель. А с недавних пор Юрий Костин еще и президент крупнейшего радиохолдинга ВКПМ, в состав которого входят такие радиостанции, как «Авторадио», «Юмор FM», «Радио Алла», Радио ENERGY. «Аргументы неделi» встретились с ним и откровенно поговорили об артистах, партнерах, социальной значимости и ответственности перед своими слушателями.
- Юрий Алексеевич, не так давно вы заняли должность президента «Вещательной корпорации «Проф-Медиа». Новый статус изменил вашу жизнь?
– В целом изменилось все. Стало больше друзей... Музыкантов в том числе. Но это нормально. Талантливым людям нужно помогать. Изменилась степень ответственности. До этого у меня был статус вице-президента по связям с общественностью и международным отношениям. Кроме этого должность предполагала еще и работу по организации наших специальных проектов. Но все это было мелочью по сравнению с тем, чем приходится заниматься сейчас. Не уверен, что это лучшее, что могло случиться со мной лично. Я на самом деле человек в основном больше творческий, чем жаждущий управлять. Но ситуация сложилась таким образом, что умер мой друг (Александр Варин, первый президент ВКПМ, скоропостижно скончавшийся 2 декабря 2009 г. – Прим. ред.). И я должен был взять этот груз. Вот я его и несу. Должен выполнить поставленные задачи и пройти этой дорогой до победного конца, а дальше посмотрим.
– А как же собственные амбиции? Написание книг?
– Амбиций много. Все они связаны с развитием ВКПМ. Что же касается книг, то честно скажу – не пишу уже давно. Нет времени. Все свободное время, которое у меня есть, я трачу на сон. Я принял управление большой компанией, и, как видно по тому, что происходит сейчас на рынке, – мы лидеры. А это требовало очень многих усилий. Но ситуация стабилизировалась окончательно, поэтому я планирую вернуться к книгам. Кстати, на днях приступили к съемкам художественного фильма по моей книге «Немец». Премьера состоится в следующем году. А еще я разместил в Интернете смешную книгу для мужчин «Не надо худеть». Надоело ждать, когда издательство сподобится ее опубликовать.
– … а еще вы получили национальную премию в области медиабизнеса «Медиа-менеджер России – 2010»…
– Хотя премия «Медиа-менеджер России» по традиции вручается конкретному человеку, в данном случае я считаю, это награда всего коллектива «Вещательной корпорации «Проф-Медиа». Мы получили ее за «Дискотеку 80‑х». За организацию, рекламную кампанию. Уверен, что другого подобного проекта на рынке не было и в ближайшее время не будет. Ни по уровню организации, ни по творческим усилиям.
– Кстати, о «Дискотеке 80-х». Говорят, в этот раз она пройдет в 3D-формате.
А это как? Будете откармливать звезд, чтоб они были более объемными?
– Смешно. Звезды останутся такими, какие они есть. А вот декорации сделаем объемные. Попробуем совместить визуальные эффекты, видеоэффекты с концертными постановками. В общем будем брать креативом.
– «Процедура» недешевая…
– Ничего экстрадорогого в этом нет. Обычная крутая сценография от «Авторадио»... С добавлением трехмерных элементов. Всем зрителям подарим специальные очки. В действительности это вопрос не дороговизны, а уникальной технологии, которую никто в мире еще не использовал. Вдумайтесь: никто в целом мире!
– Обратила внимание, вы стали активно поддерживать рок-музыкантов. И это при том что в последнее время они критикуют нашу власть. Хотите таким способом расширить аудиторию, или у холдинга изменились взгляды на политическую и социальную ситуацию в стране?
– Хороших музыкантов приятно поддержать, к тому же их наша аудитория любит. А в политические игры мы не играем. Как показывает практика, в нашей стране любое движение превращается в способ удовлетворения потребностей его организаторов. Пешкой в этой игре быть неохота. Последний раз я занимался активной политической деятельностью в августе 1991 года. С тех пор много воды утекло. Считаю, настала пора созидать. Можно начать со строительства дорог и возрождения деревни. Неплохо также поучаствовать и в общенациональных акциях. Я, например, не понимаю злорадства по поводу неготовности объектов к Олимпиаде в Сочи. Такое ощущение, что эта Олимпиада происходит во вражеском государстве. Поэтому на «Авторадио» придумали не одну акцию в поддержку Олимпиады. Если и в 2014 году в Сочи будет только одна основная автодорога – это проблема. Мне станет стыдно за всех нас. Вот в Ванкувере пробок вообще не было. Впору скидываться на дороги всем миром – мы же сами по ним ездим, и пусть любителям покупок авианосцев для личного пользования будет стыдно. Давайте строить дороги. Пусть это будет общенациональный почин. Конечно, важно, чтобы мы в Сочи победили и взяли большее количество наград. Но не менее важно, чтобы люди оттуда уехали счастливыми и распиарили Россию как прекрасную страну.
– И вы считаете, что нужно объединить усилия. Но порой для слаженной работы этого явно недостаточно. Кстати, ваш холдинг и «Русская медиагруппа» («Русское радио», «Монте Карло», «Максимум» и др.) тоже объединяли свои силы… в «Радио Альянс». И изначально вы достаточно активно «играли» против ЕМГ («Европа плюс», «Ретро FM»). Но ваш тандем распался. В чем был провал «операции»?
– Конечно, нехорошо получилось, что-то не заладилось. Но в целом партнеры всего лишь решили не продлевать контракт. Изначально «Альянс» строился, чтобы противостоять влиянию конкурента на рынке, повысить привлекательность радиоресурсов партнеров по объединению для крупного бизнеса. Потом все превратилось просто в совместную работу, которая не сложилась. Есть ощущение, что нет худа без добра. По крайней мере закончатся ценовые войны, мы будем работать и, надеюсь, конструктивно сотрудничать, в том числе и с РМГ. Например, в рамках Академии радио.
– На днях вы отмечаете юбилей. Если бы у вас имелась возможность переиграть назад какую-то ситуацию из своей жизни…
– Я бы никогда не продал собственную станцию «Радио 101». Решение, которое было принято в 2000 году, оказалось ошибочным. Быть хозяином дела жизни – великое счастье. А в остальном я ни о чем не жалею.