Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 2(192) от 21.01.2010

Чужие лавры

, 20:38

Забавная тенденция наблюдается на нашей эстраде. Пока парикмахеры усердно пытаются застолбить за собой местечко «поющего поп-идола», певцы рвутся в ряды кулинаров, художников, писателей, «обшивателей» собак... Правда, привычка «фанерить» и в этом случае накладывает отпечаток на их новую профессиональную нишу и их так называемую самореализацию. Хороший женский сайт расскажет Вам еще больше интересных новостей

Зачем нужны и почем обходятся такие лавры, выяснили «АН».

Чьи эти сказки? Кто эти сказочники?

И все же талантливы наши певуны! Ну сами посудите - и поют, и шьют, и картины с книгамипишут. 

- Нет ничего удивительного, что поющая братия жаждет иных лавров, - рассуждает композитор, а ныне писатель иронических детективов Валерия Лесовская. - За певческой карьерой тянется слишком уж «легковесный шлейф», от которого не знают как отделаться. В серьезные издания и передачи не приглашают. Герои «желтой прессы» и стоят дешево, и штучным товаром не являются. Вот и приходится зарабатывать очки на новом поприще и расширять свои горизонты таким образом.

Самая благодатная тема, с помощью которой можно «облагородить» исполнителя - повесить на него писательский «ярлык». Поэтому рано или поздно в писателя играет любой уважающий себя работник сцены. Но одно дело, когда подобных лавров артисты удостаиваются за собственный труд. Другое, когда и здесь работает принцип «фанеры».

Нередко знаменитости со своими «нетленками» не имеют ничего общего. Кроме красующейся на них фамилии и рекламной кампании, в которой артиста позиционируют как «свеженького» писателя. Частенько в роли автора выступают так называемые литературные негры, которых знаменитостям предлагают либо сами издательства, либо специальные «кадровые агентства», специализирующиеся на таких «чернорабочих». «Чаще всего артисты обращаются именно к таким кадровикам, - признаются нам в одном из крупнейших издательств. - Их кандидаты - студенты вузов и сидящие без работы сценаристы, которые согласны «пахать» по стандартной таксе от 800 до 1500 долларов за книгу». «Негры» при издательстве - каста более элитная и соответственно дорогая: от 3 тысяч долларов за книгу.

«Конечно, издательствам выгодна подобная схема, - продолжает Лесовская. - Поэтому они закрывают глаза на расцвет псевдописателей. В раскрученного артиста не нужно вкладывать деньги, как это приходится делать с молодым, пусть и талантливым автором. Конечно, суммы, которые они платят реально пишущим знаменитостям, немаленькие (от 15-100 тыс. у.е.). Но в полноценную рекламную кампанию начинающего таланта нужно вложить как минимум раза в два больше. Кстати, зато я точно знаю, что Собчак и Свиридова писали сами.

А вот про давнюю соперницу Ксении Анатольевны А.В. ходят иные слухи. Говорят, над ее недавно вышедшей скандальной книжной эпопеей, в которой она рассказала о рукоприкладстве своей матери, трудилась не только она, но и целый штат литераторов. Ходят слухи, что книга лидера поп-группы М.П.,которую обещают скоро представить общественности, сейчас пишется тоже не только самим певцом.

Модный синдром

Пока одни пожинают чужие книжные лавры, другие осваиваются в модной индустрии. Вслед за Игорем Сарухановым, Евой Польной, Шурой, Яной Рудковской (она и книжку «изваять» успела!) попробовать себя в качестве модельера решилась и актриса Рената Литвинова. Правда, знакомые Ренаты рассказывают, что она лишь вынимает свои любимые платья из шкафа и объясняет специалистам из питерской швейной компании, где что‑то убрать или добавить. А рабочие эскизы помогают делать несколько десятков дизайнеров из модельно-конструкторского цеха. 

Для профессионалов в моде одежда артистов, конечно, не интересна. Поэтому модные критики крайне редко посещают их показы. А известные кутюрье и вовсе открыто критикуют. «То, что делают новоявленные модельеры, - это «около моды», а иногда даже и неприлично далеко от понимания вкуса и стиля, - говорит отец российского «от кутюр» Вячеслав Зайцев.

«Одно дело, когда знаменитости становятся лицом какого-нибудь бренда, - рассуждает Марина Ломовицкая, специалист по ценообразованию крупной столичной сети одежды. - Тогда вещь отшивают швеи с многолетним стажем, и вообще трудится целый штат высококлассных профессионалов. Совсем другое, когда грезящие о модной славе артисты нанимают себе за три копейки студентов и, не разбираясь ни в тканях, ни в строчках, идут с такими знаниями на рынок. Понятно, что их раскрученное звездное имя - уже бренд, поэтому одежда будет стоить приличных денег. Но в этих случаях всегда жаль поклонников «модельеров». Они приобретут вещь, которая может попросту не выдержать эксплуатации».

Звездный пшик

Еще одно популярное профессиональное перевоплощение, которое буквально утопило нашу доморощенную эстраду в различного рода ароматах, - парфюмерное. Вот уже сорок лет во французском Версале действует Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ. Это единственное место в мире, где учат на парфюмеров. За девять месяцев и 12 тыс. евро здесь научат разбираться в ароматных аккордах, классифицировать запахи и ингредиенты. Словом, это целая наука. Интересно, а где училась Лариса Долина, которая шесть лет назад начала выпускать туалетную воду «Погода в доме»? А вслед за ней выпустили «именные запахи» Валерия и другие. 

Все эти «парфюмерные лавры» выглядят тем более подозрительно, если, например, поверить слухам, что у Николая Расторгуева аллергия на резкие запахи. А ведь только что главный «комбат» нашего Росконцерта выпустил собственный мужской парфюм.

Конечно, всем понятно: на парфюмерно-косметической фабрике над одним ароматом вместо звезды работают сотни человек. Артисту лишь предъявляется конечный результат. А он уже соглашается или нет. Таким образом, каждый «пшик туалетной воды от знаменитого артиста» и есть всего лишь пшик.

Но наши работники эстрады продолжают искать новые «территории», на которых можно вновь использовать «принцип фанеры».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram