Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Наука 13+

В Челябинске прошел финал Всероссийского конкурса для юных инженеров

, 14:00

В Челябинске прошел финал Всероссийского конкурса для юных инженеров
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие в торжественной церемонии открытия финала Всероссийского конкурса для юных инженеров.

Южный Урал является одним из лидеров в стране по профориентационному движению. Образовательные организации региона обучают большое количество будущих инженеров. И эти юные кадры очень важны для страны. Неудивительно, что конкурс федерального значения «Инженерные кадры России» зародился именно в Челябинской области. Здесь создано 276 команд из активных, творческих и умных ребят. И здесь состоялся финал состязания2024, собравший 650 сильнейших участников из 53 субъектов России и Белоруссии.

«Каждый из вас уже победитель, ведь вы думаете о будущем, находите решения самых сложных задач. Очень рад, что предприятия помогают вам в этом. И мы очень заинтересованы в том, чтобы молодые, талантливые кадры приходили на наши предприятия. Желаю каждому из вас успехов, чтобы вы смотрели в будущее, верили, любили нашу страну. Мы — великая, могучая Россия, а вы — наше будущее», — обратился к ребятам губернатор Алексей Текслер.

 

РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

От Южного Урала в финале выступили 52 команды. Все они выполняли техническое задание от компанийпартнеров конкурса. Например, школьники из челябинского лицея № 82 разработали модульный миникомпьютер «Линкер» для НТЦ «Приводная техника». Он может работать без монитора, выводить изображение на любую поверхность и выступать в роли модема. А в магнитогорском «Кванториуме» придумали, как облегчить труд шахтеров: ребята под руководством старших товарищей из МГТУ им. Г.И. Носова создавали автоматизированную станцию профилирования шахтных проводников. Также губернатору показали автоматизированную линию посадки семян овощных культур, созданную учащимися Краснооктябрьской школы Аргаяшского района.

Как отметил Алексей Текслер после общения с конкурсантами, интерес у молодого поколения большой, многие уже определились с будущей профессией: «Глаза у детей горят. И это здорово, смысл этого движения и конкурса ровно в этом — чтобы у ребят с детства возникал интерес к инженерным наукам. Сейчас мы реализуем проект, в рамках которого с каждым годом увеличиваем количество инженерных классов в области, наши партнерыпредприятия помогают нам это делать».

 

ПЛЮСЫ В БУДУЩЕМ

Конкурс «ИКаР» позволяет не просто продемонстрировать свои навыки и посоревноваться с товарищами. С 2019 года данное состязание входит в федеральный перечень интеллектуальных и творческих конкурсов Минпросвещения РФ, а значит, абитуриенты могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ в ряде вузов России.

Как рассказывают сами школьники, участие в конкурсе открывает новые горизонты. Ктото потом покоряет школу «Сколково», когото замечают представители предприятий, приглашают на практику, готовы оплачивать обучение в вузе по целевому направлению.

Поддерживают подобные проекты и преподаватели инженерных дисциплин. Это серьезно подстегивает интерес молодежи к техническим направлениям.

«Новые технологии, новые задачи требуют от образовательных учреждений постоянного обновления содержания учебных программ и создания условий для их реализации. Возрастающий спрос на работоспособных людей побуждает нас заниматься профориентацией молодежи уже на уровне начального и среднего школьных звеньев. Техническое творчество в старших классах сродни профобучению: выявляем запросы производственников — изучаем образовательные среды вузов и колледжей — подстраиваем темы занятий в кружках. Учим так, чтобы через несколько лет предприятия меньше времени и средств тратили на адаптацию и переобучение специалистовновобранцев», — говорит директор Центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов.

В детских технопарках региона возрождаются такие предметы, как черчение, электротехника, детей знакомят с трехмерным моделированием и станками. Самые целеустремленные абитуриенты стажируются в цехах и лабораториях, где условия позволяют трудиться подросткам.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram