Ученые Самарского университета разрабатывают программу для оценки перспектив перехода самолетов на биотопливо. Эта инновация особенно актуальна в свете глобальных мер, которые готовятся для переключения авиации на экологически безопасное топливо.
Новая система позволит предсказать перспективы использования биотоплива в различных российских самолетах. Программа будет способна рассчитать такие показатели, как предполагаемая скорость и длительность полета, вредные выбросы в атмосферу и даже экономическую целесообразность замены топлива.
Согласно словам директора Инжинирингового центра Ивана Зубрилина, биотопливо в настоящее время еще довольно дорогое, однако с каждым годом его производство становится все более доступным. Мировая тенденция указывает на то, что экологически чистое топливо будет постепенно вытеснять традиционный керосин в авиации.
Эксперт напомнил, что к 2027 году Международная организация гражданской авиации планирует ввести ряд мер, чтобы стимулировать переход авиации на экологически безвредное топливо. Эти меры включают в себя обязательство авиакомпаний выплачивать компенсации за перелеты с использованием традиционного топлива.
Создатели программы активно сотрудничают с другими научно-исследовательскими организациями, такими как Томский политехнический университет, Центральный институт авиационного моторостроения, лаборатория Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода и Пермский политехнический университет.
Зубрилин сообщил, что первый этап работы над системой планируется завершить в 2024 году. В настоящее время программа предусматривает изучение перспектив использования биотоплива. Затем планируется расширить возможности программы для прогнозирования использования других видов топлива, таких как синтетическое и изготовленное из вторсырья.
Основой программы стала ранее разработанная учеными университета система «АСТРА», предназначенная для проектирования газотурбинных двигателей.