Черепа рассказали страшные тайны охотников за головами (ФОТО)

Черепа рассказали страшные тайны охотников за головами (ФОТО)
globallookpress

Во время раскопок в Лондоне старинных захоронений еще времен Древнего Рима археологи нашли 39 отдельных черепов, явно останки отрубленных кем-то голов. Ученые ломали голову, кто мог поступить столь жестоко.

Черепа были найдены еще в 1988 году, в районе притока Темзы, давно заключенного в трубу. Этот приток, видимо, протекает через исторические места захоронений, когда-то находившиеся на окраине Лондона (теперь это самый центр). Археологи привыкли находить в этом месте кости, но сразу куча черепов без признаков тел – это было что-то новое и таинственное.

Ждать пришлось почти 25 лет – ученые взяли на вооружение методы судебной медицины. Ребекка Редферн и Хизер Бонни из Музея Лондона, провели настоящее расследование по типу полицейского. Они опубликовали результаты в журнале Archaeological Science. Среди покойных практически все оказались мужчинами, как показал современный генетический анализ, только у троих точно установить пол не удалось. И все мужчины были не юными, и не старыми, а в самом расцвете сил. Все они умерли во II веке нашей эры, насильственным путем – на всех черепах были найдены следы травм.

Некоторые черепа имели следы как прижизненных травм, так и смертельных, к тому же все головы явно торчали когда-то на колу. Исследовательницы предположили, что, судя по месту возможного захоронения, черепа вымыло из окрестностей Лондонского Колизея, места, где проходили сражения гладиаторов и массовые казни преступников и пленных. Кроме того, они нашли совпадения в повреждениях с аналогичными находками в Турции, где тоже проводились гладиаторские бои.

Редферн и Бонни предполагают так же, что это могли быть и черепа врагов, которые дикие племена захватывали как трофеи и привозили домой – англичане в те времена вовсе не были такими рафинированными, как сейчас. По сравнению с римлянами они были сущее село в селе…