У Японии внезапно образовался совершенно новый остров (ВИДЕО)

У Японии внезапно образовался совершенно новый остров (ВИДЕО)
globallookpress

Недалеко от берегов Японии в среду, 20 ноября, случилось настоящее чудо – из-под поверхности моря внезапно, как в сказке, в дыму и парах, возник новый остров. Ученые уже смеются, кто будет претендовать на него – Китай, Япония или Россия?

Остров в 200 метров диаметром образовался в результате интенсивной вулканической деятельности, которая совсем не редкость в этом регионе Тихого Океана. Впервые остров был обнаружен с пограничного самолета 20 ноября в 16 часов 17 минут, он еще дымился. Островок расположен на расстоянии всего тысячи километров от Токио.

Это первый подобный случай за последние сорок лет, несмотря на высокий уровень сейсмической активности в регионе. Скорее всего, остров возник в результате подводного извержения вулкана, и геологи полагают, что оно еще продолжается. Последний подобный остров образовался в 1973 году, его назвали Шиншима-Нишиношима, и он уже почти растворился в волнах. После окончания войны в 1945 году возле берегов Японии образовались сразу четыре или пять островов.

Морские службы уже предупредили суда о повышенной опасности в регионе и ненадежности лоцманских карт – неизвестно, что может выскочить из воды в следующий момент. Японцы, весьма чувствительные к границам своих островов, уже оживились и жаждут начать геокартирование.

Фото Science et Avenir