Мумифицированная голова короля кружит головы ученым (ФОТО)

Мумифицированная голова короля кружит головы ученым (ФОТО)
globallookpress

Последние исследования ДНК, выполненные французскими судебными медиками, поставили под сомнение выводы историков о происхождении королей Франции и их мумифицированных останков. Чья-то кровь испортила всю картину.

Жан-Жак Кассиман, исполнительный директор лаборатории генетики человека Университета Левена в Бельгии, авторитетно заявил, что образец крови Людовика XVI, который имеется у историков в виде платка, намоченного в крови монарха во время его казни на Гревской площади, не принадлежит представителю династии Бурбонов. Сравнение ДНК проводилось на основе анализа крови трех живых представителей династии.

Судебный медик Филипп Шарлье, занимающийся идентификацией мощей древних правителей, сообщил Science et Avenir, что анализ поставил под сомнение все выводы историков о королевской династии – теперь непонятно, кого казнили на площади в Париже, короля или неизвестного, и кому принадлежит мумифицированная голова, ранее считавшаяся головой Генриха IV, убитого в 1610 году. История французских королей встала с ног на голову благодаря одной капле крови – и теперь специалисты опасаются, что новые данные могут спровоцировать династические споры и сомнения в правах собственности на замки и земли.

В свое время идентичность головы короля Генриха IV была подтверждена авторитетной комиссией из не менее чем двадцати крупнейших специалистов по истории и генеалогии. Не хватало только анализа ДНК – он показал совпадение крови головы и платка с кровью венценосного покойника, но современные Бурбоны, происходящие от разных братьев Людовика XIII, сына Генриха IV, оказались голове чужими, причем виновницей подмены точно стала женщина, утверждают исследователи. В какой момент произошла подмена – неизвестно, и кто стал таинственным самозванцем-любовником – тоже, хотя под подозрением уже оказалась любвеобильная Анна Австрийская и ее возлюбленный кардинал Мазарини. Мучительная загадка терзает ученых – они впервые оказались перед такой проблемой, но с современными технологиями не поспоришь.

Реконструкция головы Генриха IV Фото Science et Avenir