Космический дракон проснулся и плюнул от души (ФОТО, ВИДЕО)

Космический дракон проснулся и плюнул от души (ФОТО, ВИДЕО)
globallookpress

Телескоп Ферми обнаружил два огромных пузыря горячего газа, вырывающихся из недр галактики. Астрономы предположили, что где-то в Млечном пути проснулся спящий дракон, закусил и выпустил струю пламени.

Облака газа по размеру сравнимы с самой галактикой, и растягиваются на расстояния до 50 тысяч световых лет вокруг ее центра. Ученые считают, что что-то произошло в черной дыре Saggittarius A*, очень крупном таинственном объекте в самом сердце Млечного пути. Сотрудники Австралийской астрономической обсерватории, под руководством Джосса Бленд-Хауторна, изучили явление и обнаружили излучение чрезвычайной мощности, причем во всех спектрах – гамма, радио и ультрафиолетовом, исходящее из дыры. «Спящий дракон проснулся и изрыгнул пламя», - поэтично характеризуют таинственный взрыв ученые.

Масса черной дыры равна примерно от 2,5 до 4 миллионов масс Солнца. Исследователи предполагают, что около двух миллионов лет назад черная дыра в центре Млечного пути взорвалась, о чем свидетельствуют следы реликтового излучения Магеллановых облаков, а 400 примерно лет назад взорвалась еще раз, и с большой мощностью. Тот же самый сценарий повторился и два года назад – взрывы свидетельствуют о том, что черная дыра просыпается, и, голодная, заглатывает особо большой кусок.

Фото Science et Avenir