Метеорит типа Челябинского пролетел рядом с Землей ночью (ФОТО)

Метеорит типа Челябинского пролетел рядом с Землей ночью (ФОТО)
globallookpress

В ночь на воскресенье ученые астрономического отделения Московского государственного университета обнаружили за Луной пролетающее небесное тело неизвестного происхождения, скорее всего метеорит.

Астрономы наблюдают за космическим пространством с помощью роботизированной системе «Мастер», которая создана в МГУ, и служит для фундаментальных исследований в области космических тел. «Прошлой ночью за орбитой Луны мы открыли небесное тело, которое двигалось к Земле и прошло достаточно близко от нашей планеты, на расстоянии около 11 тысяч километров», - рассказал ИТАР ТАСС профессор астрономического отделения Московского государственного университета Владимир Липунов. По его словам система срабатывает и в случае появления объектов, подобных Челябинскому метеориту.

Опыт астронома показывает, что необходимо создавать общероссийскую систему слежения за небесными телами, потенциально представляющими угрозу для Земли, каковые уже есть в НАСА и Европейском космическом агентстве. «Челябинский метеорит попал куда-то в болото, не задев город. А представьте себе, что бы было, если бы он попал в АЭС», - предостерегает Липунов. В свое время размеры и массу Чебаркульского метеорита сообщили ученые НАСА