Электростанция в унитазе: безотходный способ пития (ФОТО)

Электростанция в унитазе: безотходный способ пития (ФОТО)
globallookpress

Британским химикам удалось найти способ, как не дать пропасть продукту, который в изобилии производит человек – мочу. Это открытие может наконец заставить выпивших пива мужчин не поливать кусты, оскорбляя взоры, а приносить пользу.

Исследователи из Бристольского университета (Великобритания) и Бристольской лаборатории робототехники создали топливный элемент, в котором бактерии расщепляют урину, генерируя электричество. «Никто прежде не использовал энергию мочи в подобных целях, так что это удивительное открытие. Прелесть этого источника топлива в том, что мы не полагаемся на неустойчивую природу ветра или солнца, а перерабатываем отходы для создания энергии. Есть продукт, в чьей неисчерпаемости мы можем быть уверены, – это наша моча», - гордо рассказал в журнале британского Королевского химического общества Physical Chemistry Chemical Physics  инженер Иоаннис Йеропулос.

На анодах из углеродного волокна исследователи вырастили бактерии, которые используются на станциях по очистке сточных вод, и поместили их в керамические цилиндры. Бактерии разрушают мочу, которая проливается сквозь цилиндры, и тем самым создают небольшой электрический заряд – электричество является результатом расщепления молекул на ионы. Чем больше мочи – тем больше электричества накапливается на конденсаторе.

Специалисты уже создали устройство, писая в которое можно зарядить мобильный телефон – пока энергии хватило на то, чтобы отправить СМС, сделать короткий звонок или побродить немного в Интернете. Но недалек тот час, полагает доктор Йеропулос, когда выходящий из бара человек будет приставать к прохожим и предлагать услуги по зарядке телефонов и дивайсов, кофеварка будет работать на доброй воле домашнего пса, а наличие в сельском доме козы или коровы избавит от необходимости платить за электричество.

Перед инженерами стоят две задачи – развивать и совершенствовать процесс, разработать микробные топливные элементы, способные полностью зарядить батарейку, и создать мобильный аккумулятор. Пока он все-таки размером с автомобильный, с собой не потаскаешь.

Фото PostNauka