Космонавты совершат первый в этом году выход в открытый космос

Российские бортинженеры МКС Роман Романенко и Павел Виноградов совершат сегодня первый в этом году выход в открытый космос, вне станции космонавты проведут шесть рабочих часов.

«Роман Романенко и Павел Виноградов должны открыть люки стыковочного модуля «Пирс» и начать внекорабельную деятельность (ВКД) в 18.00 по московскому времени, вернутся они на МКС в полночь», - сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

Для работ за бортом космонавты используют компьютеризированные скафандры «Орлан-МК» с жидкокристаллическими дисплеями на груди. Они «подсказывают», какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос, и что делать в случае нештатной ситуации.

Бортинженер Романенко ждет этого часа с нетерпением, потому как выйдет за борт МКС впервые. Виноградов уже «нагулял» в открытом космосе 25 часов 19 минут, шесть раз до этого перешагнув борт космической колыбели.

Во время работы на поверхности космонавты должны выполнить целый ряд задач: провести монтаж оборудования на внешней поверхности станции для эксперимента «Обстановка», заменить видеометр, который используется при осуществлении стыковки космический кораблей с МКС, демонтировать первый контейнер по эксперименту «Био-Риск» и одну из панелей по эксперименту «Выносливость».

Остальные члены экипажа МКС-35/36 - россиянин Александр Мисуркин, астронавты NASA Томас Маршбёрн и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Канадского космического агентства Крис Хэдфилд - будут страховать своих коллег с борта станции,  передает ИТАР-ТАСС.