Умная задача делает мозг умнее, а дурацкая - глупее
24 августа 2012, 22:08 [ «Аргументы Недели» ]
Анатомическое строение мозга может меняться в зависимости от напряженности умственной деятельности. Новое исследование биологов позволяет пересмотреть значение и смысл различных тестов на сообразительность и IQ.
Ученые-нейрофизиологи из Калифорнийского университета в Беркли провели эксперимент, в течение которого наблюдали за студентами, готовящимися к экзамену по юриспруденции, и отслеживали состояние их мозга не только с помощью тестов на знания, но диффузионной магнитно-резонансной томографии, который позволяет следить за перемещением воды в белом веществе, которое образует проводящие пути мозга.
Белое вещество сформировано из отростков-аксонов, по которым идут нервные импульсы. Аксоны покрыты оболочкой из миелина, вещества, которое способствует более быстрому проведению импульсов нейронам. По миелинизированным волокнам импульс проводится приблизительно в пять – десять раз быстрее, чем по тем, что миелином не покрыты.
Студенты, которые, готовясь к экзамену, активно использовали аналитическое мышление, соединения между фронтальными долями полушарий и между фронтальными и теменными долями, и повысилось количество миелина в мозгу.
Исследование показало, что состояние интеллекта не является величиной постоянной, а меняется в течение жизни, и, что особенно удивительно, может меняться даже по желанию обладателя. IQ – это переменная величина, которая зависит от интенсивности нагрузки на мозг и характера текущих задач, которыми занят человек. Таким образом, сделали вывод американские ученые, интенсивная умственная деятельность повышает умственные способности человека – умный становится еще умнее…