Шёлк поможет сохранить вакцины и антибиотики при высоких температурах

В США ученые разработали новый способ стабилизации лекарственных средств — с помощью белка, выделяемого из шёлка тутового шелкопряда можно сохранить вакцины и антибиотики при температурах вплоть до 60 градусов по Цельсию в течение длительного времени.

Новая разработка учёных избавляет медиков от необходимости непрерывного охлаждения вакцин и антибиотиков. Стоит отметить, что содержание лекарств в холодном состоянии с момента производства до момента их использования – это очень дорогостоящий процесс, который подчас составляет почти 80% от общей стоимости препарата - ежегодно миллиарды долларов затрачиваются на "холодную" доставку медикаментов в страны третьего мира.

Исследователи из школы инжиниринга университета Тафта разработали метод, позволяющий создавать вокруг биологически активных компонентов вакцин и антибиотиков защитную матрицу из шёлковой плёнки. Иммобилизирующий "кокон" защищает и стабилизирует "живые молекулы", а при попадании в организм рассасывается, освобождая содержимое, передают "Вести".

Ранее той же группой специалистов был разработан микрошприц, оснащённый шёлковыми микроиглами. Эти крошечные иглы могут доставлять лекарство непосредственно в клетки кожи, после чего они просто рассасываются, не доставляя пациенту никаких неприятных ощущений и прочих неудобств.

В сочетании с новыми "шёлковыми" вакцинами учёные получили уникальный способ доставки более низких доз препарата в клетки. При использовании такой технологии организм генерирует более продолжительный иммунный ответ, чем при традиционных уколах или введении капель.

Такая комбинация методов позволит осуществлять стабилизацию, распространение и введение лекарственных препаратов в одной "упаковке". Разработчики полагают, что подобная универсальная система в недалёком будущем поможет отказаться от дорогостоящих схем холодных перевозок, что, в свою очередь, даёт надежду на то, что гораздо большее количество людей (детей, прежде всего) в странах третьего мира получит шанс выжить.
Описание многообещающей технологии учёные опубликовали в журнале PNAS.