Война грибов против зверей и людей в разгаре

Более шести миллионов летучих мышей погибли в Северной Америке с 2006 года из-за заболевания синдромом «белого носа». Эта инфекционная болезнь вызвана обыкновенными грибами, занесенными из Европы.

Исследователи из университета Виннипега, в Канаде, выяснили, что гриб, совершенно безобидный в Европе,  в США и Канаде вдруг приобрел крайнюю агрессивность и патогенный характер. Гриб прибыл, скорее всего, вместе с туристами, путешествующими между континентами.

Биологи стараются понять, откуда у грибов, в иной местности совершенно безобидных, появляются вдруг патогенные свойства и они начинают угрожать другим биологическим видам. Мэттью Фишер и его коллеги из Имперского колледжа в Лондоне попытались изучить влияние грибковых инфекций на биоразнообразие и их влияние на природные сообщества и сельскохозяйственные угодья.

Они рассчитали, что более 600 миллионов человек можно накормить ежегодно, только остановив грибковые инфекции, которые поражают основные сельскохозяйственные культуры. Выращиваемые человечеством – рис, пшеницу, кукурузу, картофель и сою. Благодаря грибам люди ежегодно теряют до 125 миллионов тонн продовольствия. Кроме того, ученые смогли доказать, что в 70% случаев, когда инфекция поражает растение или животное, виноват в этом тот или иной вид грибов. Даже лягушки, внезапно начавшие вымирать в Пиренеях, оказались жертвами грибковой инфекции.

Биологи призвали коллег искать новые решения профилактики распространения грибковых инфекций, борьбы с появлением новых их форм, чтобы избежать постепенного снижения разнообразия видов животных и растений и недостатка продовольствия в будущем.

Не все грибы, конечно же опасны – многие даже могут сослужить службу человечеству своей прожорливостью, как, например, недавно открытый грибок, способный питаться пластиком. Он мог бы принести огромную пользу на заводах по уничтожению мусора, пишет Sciences et Avenir.