Спутники Сатурна могут похвастаться почти настоящей атмосферой

Молекулы кислорода были обнаружены американскими астрофизиками в атмосфере одного из 62 спутников Сатурна – Дионэ.  Конечно, атмосфера ледяного небесного тела не пригодна для дыхания, по земным меркам.

Концентрация кислорода в атмосфере Дионэ примерно соответствует концентрации в земной атмосфере на высоте примерно 480 км, один ион кислорода приходится на 11 кубических сантиметров разреженной атмосферы.

Сотрудники обсерватории в Лос-Аламосе, США, под руководством Роберта Токара, проанализировали данные, полученные с зонда Кассини, пролетавшего на высоте всего 500 км от поверхности спутника Сатурна. Ранее присутствие озона в атмосфере сатурнианских лун было выявлено еще телескопом Хаббл, похожая атмосфера есть и у Реи, другого спутника далекой планеты. Данные, полученные астрофизиками, подтверждают способность сатурнианских лун иметь и удерживать атмосферу.

Кислород, по мнению ученых, обязан своим появлением бомбардировке ледяной поверхности небесного тела солнечными фотонами или заряженными частицами, возникающими в результате воздействия магнитного поля Сатурна, пишет Sciences et Avenir.fr.