Х-хромосома увеличила шансы женщин на выживание

Женщины, на протяжении веков характеризуются как "слабый пол", хотя генетически они куда лучше мужчин защищены от инфекций и рака. Об этом говорят результаты исследования.

Иммунная система мужчин, значительно отличается от иммунной системы женщин, уточняет MIGnews.com. Женщины обладают малыми ядерными РНК, кодируемыми генами Х-хромосомы, состоящими из многочисленных коротких спиралей, расположенных близко друг к другу, и образующих нечто, похожее на третичную структуру белка. В результате этого, РНК может катализировать химические реакции. Доктор Клод Либер из Гентского университета в Бельгии считает, что мужчины в этом отношении находятся в невыгодном положении, так как у них только одна Х-хромосома, тогда как у женщин их две. Даже когда иммунные гены инактивируют одну, то вторая может это компенсировать. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале BioEssays.
Статистика показывает, что у людей, как и других млекопитающих, женщины живут дольше, чем мужчины, и имеют больше шансов противостоять травмам и инфекциям. "Мы считаем, что это связано с Х-хромосомой, которая в организме человека содержит 10 процентов от всех микро-РНК, обнаруженных до сих пор в геноме", - сказал доктор.
Биологическая разница могла возникнуть в связи с тем, что женщины должны обеспечить выживание вида, а потому должны сопротивляться инфекциям во время беременности или выращивания потомства.