Уже как год продолжаются суды, а Фемида всё никак не может разрешить банальный, казалось бы, вопрос. В центре спора — Астраханский морской Порт и предприниматель Альберт Бахишев, чья база расположена в непосредственной близости от новоприобретенного участка Порта.
В 2022 году, после покупки участка, руководство Порта, в лице генерального директора Порта Анатолия Ульянова, обратилось к Альберту Бахишеву с просьбой разрешить проложить дорогу через его территорию. Руководствуясь принципами добрососедства, Бахишев дал свое согласие. Однако, впоследствии, порт не просто проложил дорогу, но и возвел, с заходом на территорию базы Бахишева, собственный склад. Игнорируя не только элементарные правила соседского этикета, но и важнейшие нормы пожарной безопасности. Проблема заключается в том, что склад Астраханского порта построен вплотную к уже существующим складам Бахишева не соблюдая установленные нормы противопожарного расстояния.
Согласно заключениям пожарно-технической экспертизы, учитывая хранящиеся на соседних складах товары (картон, утилизация пластика, фанера, автомобили на хранении), расстояние между строениями должно быть от 9 до 18 метров. В реальности же склад Порта прилепился к складу Бахишева, создавая явную угрозу возникновения пожара, который может перекинуться на соседние объекты. Особую тревогу вызывает тот факт, что склад СВХ Порта расположен в непосредственной близости от других складов, что делает его потенциально опасным не только для базы Бахишева, но и для близлежащих объектов. В условиях проведения специальной военной операции и нарастающей активности вражеских беспилотников над Астраханской областью, подобное соседство становится особенно опасным. Руководство Порта, вероятно, не может не осознавать этих рисков. Но, несмотря на очевидные нарушения, суд первой инстанции, к удивлению многих, признал самострой Порта законным. Бахишев, в свою очередь, подал апелляцию, надеясь добиться справедливого решения и защитить свою собственность от неправомерных действий со стороны руководства Астраханского порта.
Основная проблема заключается в том, что, согласно заключениям пожарно-технической экспертизы, с учетом товаров, хранящихся на соседних складах (а это картон, утилизация пластика (б/у), фанеры, а также, автомашины на хранении), — расстояние между отдельными строениями должно быть от 9 — до 18 метров, что явно не было соблюдено прилепившему вплотную к складу Бахишева свой склад Портом. Подробно о том, в чём суть дела, мы писали в материалах «Астраханский предприниматель столкнулся с неприглядной стороной имиджа депутата Государственной Думы РФ Рината Аюпова» и «Победит Закон или влияние депутата Государственной Думы?». Однако и сами публикации СМИ, которые, согласно российскому законодательству, должны стать основанием для проверки ситуации, и соответственные запросы, направленные в разные ведомства, были просто проигнорированы. Мы не получили ответов и на наши запросы.
Собственно же Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в Саратове, который рассматривает сегодня дело, уже длительное время переносит заседания раз за разом, не вынося правосудного решения. Порт заказал экспертизу о безопасности размещения своего склада (или отсутствия таковой), в выводах которой есть серьёзные основания сомневаться («Как рождается коррупция: когда твоим оппонентом является ближайший родственник депутата ГД»). Сомнительные выводы, как можно предположить, ангажированной и основанной на личных знакомствах с руководством Порта экспертизы, видны невооруженным глазом. Однако это не стало мотивацией для вынесения решения. Буквально вчера судебное заседание было вновь перенесено. Правда ходатайство представителя Бахишева о проведении повторной экспертизы у другой экспертной организации (уже третьей в столь не сложном вопросе) судом было принято. Но вот назначит ли её суд или снова пойдёт навстречу Порту, который предлагает всего лишь добавить пару вопросов проводившим вызывающую недоумение экспертизу экспертам — пока остаётся лишь гадать. Складывается впечатление, что в суде ждут чьего-то мнения (от стоящих за Портом «не последних» людей во власти Астраханской области).
На этот вывод наталкивает отсутствие внятной позиции Министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области. А ведь вопрос безопасности строящихся объектов напрямую касается не только МЧС, но и этого ведомства. И здесь БЕЗОПАСНОСТЬ просто должна главенствовать над любыми связями и лоббированием чьих-то интересов. Министерство не может быть в курсе ситуации. Однако никаких заявлений и оценки ситуации со стороны ведомства не было и нет. Что достаточно закономерно вызывает довольно неприятные для чиновников вопросы.
Запрос в Министерство мы отправляем и надеемся, что он не будет проигнорирован.