В последний период чаще чем обычно можно наблюдать то, что президент принимает сторону своего премьера. Это может означать, согласно «сигнальной системе», принятой в Кремле, что Медведев по-прежнему не собирается конфликтовать со своим старшим товарищем. Даже при поддержке Вашингтона извне и либеральных кругов внутри страны.
Вполне вероятно, что на съезде «Единой России» в сентябре ей предстоит «операция по смене пола». Есть предположение, что ОНФ – «Народный фронт Путина» – вольется в ЕР своими наиболее выдающимися членами, чтобы кадровым образом изменить к лучшему «правящую партию». Но пока никто официально не говорит, что на самом деле предстоит полная смена бренда: именно единороссы вольются во «Фронт», а не «Фронт» войдет в «Единую Россию».
В результате должна появиться принципиально новая партийная единица, с регистрацией которой на основе уже существующих региональных отделений ЕР никаких проблем не возникнет. И Путин, как в свое время намекнул тот же Медведев (помните его слова? – лидер страны в будущем может стать партийным), вполне может возглавить новую партию в качестве ее полноправного члена.
И это уже не Путин присоединится к единороссам, а они примкнут к его структуре: разница большая.
Смена бренда обезоружит иные структуры, выстроившие свою предвыборную стратегию на критике «Единой России». Им придется доказывать, что новая структура будет действовать так же, в то время как у «Народного фронта» таких проблем не будет – можно все начать с чистого листа.
Косвенным подтверждением нашему предположению служит то, что и Путин, и приближенные к нему «фронтовики» маниакально настаивают на том, что Фронт – это надолго. По крайней мере на пять лет, что, напомним, и является электоральным циклом для Госдумы.
В результате Путин, лидер новой партии (может вступить в нее на съезде и тут же возглавить – то есть съезд перевернет страницу истории ЕР и откроет новую страницу – «Народного фронта»), безусловно, сохранит конституционное большинство для своей структуры и даже, вероятно, повысит рейтинг – до 70–75%.
Таким образом, необходимости для выдвижения именно Путина президентом не будет. Он спокойно может превратиться в российский аналог Дэн Сяопина: править от имени народной партии до своего естественного ухода, меняя президентов по собственному усмотрению. Возможно, именно такой «китайский» путь развития для России и готовится.