В среду прошла пресс-конференция Дм. Медведева. О ее тематике говорили самое разное. Вплоть до объявления о роспуске правительства Путина. Но этого не произошло. Ответы на вопросы не стали откровением. Между тем незадолго до встречи с журналистами президент весьма красноречиво встретился с рядом министров.
Главным ньюсмейкером на том заседании вновь стал министр образования Фурсенко. Одно из самых последних его умопомрачений – оборудовать все школы душевыми, горячей водой и биде для девочек. Дело полезное, но где в старых школах пристраивать душевые и биде? Иные директоры уже дали распоряжения прикрыть для исполнения больных фантазий министра учительские и кабинеты директора.
После заявления г-на Медведева о том, что Фурсенко поставил на дыбы всю страну, показалось, что на этот раз он выгонит министра «в шею». Нет – вежливо попросил всю министерскую рать быть аккуратнее.
Уже тогда стало понятно: зря «АН» посылали нашему президенту вопросы на пресс-конференцию. Об этом попросила его пресс-служба под предлогом того, что на всех времени не хватит. Вопросы очень простые.
1. Вы неоднократно выражали неудовольствие фактами коррупции, лоббирования и нецелевого расходования госсредств руководителями Минфина, Минздрава, Минтранса, «Роснано», Ростехнологиями и др. Почему руководители этих министерств и госкомпаний так и остались после этого на своих местах?
2. Беспокоит ли вас то, что руководителями государственных финансовых организаций все чаще назначаются дети руководителей правительства и других представителей новой номенклатуры?
3. «Аргументы неделi» уже 5 лет следят за судьбой самого перспективного в мире авиационного двигателя НК-93. Этот ярчайший пример новейших технологий чиновники Минторга отправили в металлолом, несмотря на распоряжения премьера Путина. Должны ли российские ученые – в данном случае авиационные – участвовать в модернизации нашей промышленности или это привилегия иностранцев, которых вы приглашаете в Сколково со всего мира?
Ответов на них не последовало. Значит, журналистов собрали только для того, чтобы в любой понятной форме объявить о желании г-на Медведева участвовать в выборах. Ответить таким способом на инициативу г-на Путина о созыве Фронта.
Его можно понять. С властью, даже в какой-то мере условной, расставаться трудно и опасно. Против него и других кандидатов, по сути, будет «работать» отлаженная партийно-административная «машина» Путина. В том числе его любимые министры: те же Фурсенко, Голикова – Христенко, Сердюков, Левитин, Кудрин и все вице-премьеры. Есть, правда, один – близкий Медведеву и внешне чересчур интеллигентный. Но против него уже готовится вброс компромата о том, что он по большей части живет во Франции. Якобы вместе с женой имеет французское гражданство и владеет крупным французским банком. Может появиться «грязь» и о нетрадиционной сексуальной ориентации ряда людей из президентского окружения. Так что «веселые» времена после этой пресс-конференции только начинаются.
Увы, но надежды некоторой части населения на Путина тоже могут оказаться несостоятельными. Об этом рассказал один из руководителей РСПП после недавней встречи с Путиным. По его словам, он никого и ничего не слышит. Полностью живет в каком-то своем, мягко говоря, замкнутом мире, который он видит и считает единственно правильным. А все остальные должны исполнять его указания, которые идут исходя из того, как Путин видит этот свой мир и его развитие.
И в заключение. По итогам пресс-конференции стало ясно, что «фурсенкам» можно и дальше навязывать школам вместо образования биде. Главное – со всей безумной преданностью смотреть в глаза не президента, а Хозяина.