НИКТО особенно не скрывает того обстоятельства, что В. Устинова назначили «под Олимпиаду» (так же, как в свое время Д. Козака – «под Чечню»). Федеральному центру нужен человек, знакомый с местными реалиями не понаслышке и обладающий соответствующими оперативными навыками и квалификацией, чтобы проконтролировать расходование выделяемых бюджетных средств. А также максимально предотвращать махинации с землей и вокруг подрядов на строительство олимпийской инфраструктуры.
Такая потребность возникла после того, как изначальные и без того гигантские сметы на Олимпиаду стали пересматриваться в пользу увеличения, в отставку ушел С. Вайншток, обострились конфликты из-за земли в Сочи. Сама Олимпиада оказалась под угрозой срыва. Фактически назначение В. Устинова является сигналом того, что власть пойдет на все, чтобы этого не допустить.
Непросто ему придется выстраивать отношения с президентом Чечни Р. Кадыровым. Взаимодействие чеченского президента с федеральными властями и спецслужбами всегда носило характер холодной войны и было обильно окрашено тонами стойкой взаимной ненависти. Он всячески препятствует их деятельности в Чечне и вообще делает все возможное для того, чтобы освободить республику от их присутствия. На публичном уровне сохраняется некий политес, однако это – только видимость.
В окружении Р. Кадырова открыто угрожают силовикам и бравируют своими связями в высших политических кругах страны. Тем не менее В. Устинов будет выстраивать отношения с Р. Кадыровым на несколько иных принципах, учитывая возможности последнего по обеспечению безопасности Олимпиады. Так что Д. Медведеву придется доверить В. Устинову часть работы по организации системы безопасности и в других регионах Северного Кавказа.