> Военно-политический прогноз на 2025 год - Аргументы Недели

//Политика 13+

Военно-политический прогноз на 2025 год

№  () от 14 января 2025 [«Аргументы Недели », Ярослав Вяткин ]

Фото РИА Новости
Военно-политический прогноз на 2025 год

2025 год может и должен стать победным. Наиболее важные ожидания у всех связаны со специальной военной операцией (СВО) и её ожидаемым победным окончанием. Есть ощущение, что с Трампом или с Байденом, с чёртом или кем-то ещё, но в этом году всё может закончиться так, как нам нужно. И дело тут в ресурсах Украины, которые стремительно тают. Киев не может долго сопротивляться неизбежному.

Вечно сидеть на чужом пайке невозможно

Пока у Дональда Трампа и его команды не наблюдается никакого адекватного мирного плана и нет условий мира, на которые будут готовы взглянуть в Кремле. Все эти мудрые идеи «заморозки» линии фронта вкупе с «отсрочкой» вступления оставшейся части Украины в НАТО либо окончательным отказом её туда принять без признания наших возвращённых территорий – это всё, выражаясь языком носителей этих идей, bullshit (чушь, ерунда, бред). Такие «пряники» для России выглядят очень чёрствыми и невкусными, даже плесень видна.

«Кнуты» тоже смотрятся несерьёзно – обещания завалить в случае нашего отказа ВСУ оружием скорее демонстрируют незнание возможностей своей промышленности, состояния складов и парков техники и арсеналов, нежели выглядят серьёзной угрозой. Да и дистанционно управляемое с Запада руководство Украины вряд ли согласится принять эти предложения. Возможно, за этими ковбойскими наскоками новой администрации Трампа последует нечто более адекватное – посмотрим. А пока более адекватно было бы ждать именно военного решения конфликта.

Собственно говоря, ресурсов у Украины для продолжения вооружённой борьбы не так много. Прежде всего речь о вооружении, технике и запасах боеприпасов, а также о возможности промышленности по их возобновлению и восстановлению. Также ресурсом являются возможности экономики по поддержанию армии и промышленности в режиме военного времени. Есть ещё ресурсы сырьевые, топливные и прочие. И, разумеется, ресурсы кадровые – обученные военные и технические специалисты и возможности по их восстановлению.

Так вот Украина как находящаяся на внешнем обеспечении страна сидит на чужом голодном пайке и изменить ситуацию за счёт своей промышленности не может. Так как даже то, что эти самые останки промышленности производят, есть лишь сборка комплектов из разномастного чужого барахла. При этом тратить ресурсы кадровые и людские за украинцев никто не собирается. Конечно, есть некоторая подпитка наёмниками и понаехавшими из стран НАТО военными специалистами, но это лишь капля в море.

А с пополнением «мясом» у ВСУ дело плохо. На прошлый год план мобилизации был установлен в полмиллиона, а людоловы из ТЦК наловили всего 200 тысяч. При этом потери украинской армии, по данным МО РФ, которые крайне консервативны, – более 564 тысяч. Вот и выходит, что единственный ресурс Украины – «пушечное мясо» – тает. Выгребать собираются уже и 18-летних, и женщин. Плохо и с волей к сопротивлению. Даже среди тыловых штатских «жертв телемарафона» растёт уныние – они наконец начинают понимать, куда всё идёт. Не говоря уже о военных, которым известно и понятно куда более.

В таких условиях, да ещё и при том, что ВСУ постоянно и непрерывно отступают, и при непонятной ситуации с западной помощью коллапс Незалежной может наступить очень быстро и внезапно для всех. Как это было, мир уже видел в Южном Вьетнаме, Ираке и Афганистане. Так что в этом году всё может закончиться внезапно и быстро.

Однако не стоит думать, что, до того как проиграть, Киев не попытается ничего предпринять. Например, устроить очередной набег в нашем приграничье или попытку наступления в духе «заваливания мясом». Это как раз возможно. Прежде всего потому, что украинцы попытаются показать новому пану свою полезность. Мол, выгонять такого холопа не надо.

Стратегическая стабильность

Смена администрации США, с одной стороны, даёт некие надежды на возобновление диалога сверхдержав по стратегическим проблемам, но они тут же гаснут, если вспомнить действия Трампа в этой сфере в прошлую каденцию. Когда он чуть не сорвал продление договора СНВ-3 безумными требованиями по ратификации. И вообще свойственный Трампу подход к дипломатии уровня шерифа на Диком Западе, врывающегося в салун с дробовиком, не очень способствует диалогу по таким вопросам.

Скорее всего, договор СНВ-3 возобновлён не будет и в таком виде дотянет до момента своего окончания в феврале 2026 года. Новый договор ему на смену также не только не будет подписан в этом году, но его даже никто готовить не начнёт. Говорильни о необходимости нового курса и замирения, однако, может быть много. Но ядерные силы России однозначно перейдут на программу развития в условиях отсутствия договорных ограничений.

Вдобавок администрация Трампа наверняка возьмёт курс на противостояние Китаю. Её риторика и действия военного характера в отношении Пекина могут оказаться как привычной для Трампа грозной пустой болтовнёй, так и быть реально жёсткими. Особенно в санкционной сфере. Впрочем, Пекин на днях уже показал, что сам может играть в области санкций, и заблокировал поставки чувствительной продукции двум десяткам военных корпораций США.

Скучно не будет

Именно этой фразой можно охарактеризовать внешнеполитические подходы Дональда Трампа и его команды образца второго срока. Это уже можно точно сказать по его заявлениям. Например, о необходимости продажи или передачи Данией Гренландии в руки США, или о необходимости «отжима» Панамского канала, или и вовсе о необходимости Канаде стать территорией США. Сходный подход у «кроителя карт» и по другим животрепещущим геополитическим вопросам. Например, на Ближнем Востоке или в отношениях с Китаем, Ираном или КНДР. И мы, безусловно, ещё услышим в этом году немало искромётного от Трампа и его команды. От этих же искромётных подходов уже выпадают в осадок союзники по НАТО. Немалая часть стран Альянса даже 2% ВВП потратить на оборону не в состоянии, а Трамп недавно потребовал начать тратить 4–5%.

Что же до Панамского канала, то тут наблюдается классическая трампистская синофобия. Мол, каналом сейчас управляют китайские бизнес-структуры. Американцы просто хотят перехватить контроль над ключевой артерией морского судоходства в Западном полушарии у Китая. Получится ли? Военным путём, конечно, они смогут – китайцы традиционно утрутся и не будут сопротивляться. А вот политическим или экономическим – большой вопрос.

Ближний Восток

Очень интересно, как будет развиваться ситуация на Ближнем и Среднем Востоке. Во-первых, закончится ли отводом войск бесславная Третья ливанская война Израиля с «Хезболлой» или перемирие закончится опять боевыми действиями? Будет ли замирение Израиля с ХАМАС или заложников освободить не получится? Во-вторых, куда и как поведут разваливающуюся Сирию новые власти? И как они договорятся с Россией по базам. Скорее всего, договорятся, но не без трений. В целом пока прогноз по Сирии неутешительный – страна может пойти по ливийскому сценарию.

В-третьих, конечно, Иран. Учитывая развитие ситуации в регионе, можно ожидать, что уже открыто муссируемые иранскими чиновниками разговоры об изменении ядерно-нейтрального статуса страны могут стать реальностью. Возможно, в наступившем году. Иранцы подают это как «усложнение ситуации, которая не позволяет надеяться на нынешнюю модель безопасности и требует кардинально нового подхода». Мол, без ядерных боеприпасов безопасность более не обеспечивается.

Если такое произойдёт, то винить в появлении 10-й ядерной страны надо будет Израиль, который всё сделал для подталкивания к ядерному оружию Ирана. А также США, которые тоже давно стараются в этом направлении. Вопрос – зачем? Себе же хуже сделают, не нам.

Другие районы мира

Также могут быть интересные события в Африке, где в различных странах идёт «стихийный» процесс изгнания французов на историческую родину. К нему, конечно, никакого отношения Россия и «Африканский корпус» МО РФ отношения не имеют. А то, что они потом оказываются в очередной стране вместо французов, – это или совпадение, или свято место пусто не бывает.

Возможно и дальнейшее обострение ситуации на Корейском полуострове, но пока участники стараются держать себя в относительных рамках. Также интересно, будет ли обостряться ситуация вокруг Тайваня и Китая. Мы думаем – да. Например, размещение пусть и неядерных, но крылатых ракет большой дальности в регионе, осуществляемое США, без ответа со стороны Китая не останется. И точно не останется без ответа с нашей стороны. Нам подобные шаги даже на руку – позволят уйти от неработавшего одностороннего моратория на размещение ракет средней дальности.

В общем, год будет нескучным. Главное, чтобы не стал страшным. Остаётся надеяться, что для этого хватит ума у всех крупных мировых игроков.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Феномена оборотня Трампу не избежать, так как сущность этого феномена заложена в сущности самих США