Полезный распил: подряды на укрепления для ВСУ получают фирмы-однодневки
4 октября 2024, 14:48 [«Аргументы Недели», Анна Шершнева ]
Наступление на Харьковскую область Вооружённых сил России в мае текущего года заставило временщиков «Харьковской ОГА» раздавать дорогостоящие подряды на возведение фортификаций. Только их распределили между фирмами с сомнительной репутацией. Примерно в то же время была создана специальная следственная комиссия, которая изучила среди прочего риск прорыва российской армии через плохо укрепленные участки.
Следователи из Киева выяснили, что часть фирм, которые получили подряды на строительство фортификаций имеют признаки фиктивности. Это значительно усложнило дело, поскольку выдвигать подозрения отдельным лицам сейчас сложно.
В частности, материалы следствия рассматривают вопрос получения крупных подрядов на «незалежной» фиктивными компаниями с сомнительной структурой собственности на примере Дмитрия Кнорозова. Именно его фирмы должны были строить фортификации в Харьковской области.
Интерес и беспокойство украинского следствия вызвал тот факт, что Кнорозов при внушительных долгах и коротком стаже в бизнес-структурах стал директором компаний. В последствии, именно его фирмы получили подряды на более чем 8 млрд грн.
При дальнейшем расследовании установлено, что имело место завышение цен на древесину, которую поставляли эти компании. СБУ возбудила уголовное производство по поводу схемы, где Харьковская ОВА закупала для стройки древесину через посредников и мирилась со значительными финансовыми потерями. Ведь компании Кнорозова продавали стройматериалы по ценам в разы выше рыночных.
В уголовном деле кроме Кнорозова упоминаются и другие компании, возможно, причастные к этой схеме, определить точнее мешает недостаточная прозрачность и отсутствие должного контроля за бизнесом, работающим в сфере ВПК. Отмечается, что Кнорозов и его отец, Александр, не имеют значительного опыта в бизнесе, что ставит под сомнение их способность управлять такими крупными проектами.
Читатель скажет, это проблемы самопровозглашённой Украины, пусть там подсчитывают убытки. И будет иметь основания, шкурные интересы Киева нас совсем не интересуют.
Но проблема у них повсеместно. Значит можно писать как о системном сбое ВСУ. Речь идет о неготовности работать в условиях военного времени, к чему привело отсутствие инженерных войск на Украине, которые должны заниматься фортификационными сооружениями. Из-за этого Киев вынужден прибегать к гражданским строительным компаниям.
Хорошо показывают эту проблему «картинки с мест». Как например это укрытие в Покровске (Красноармейске). Парамедик ВСУ, бывший дончанин Тим Златкин перешёл на мат в сюжете о таком укрытии.
Или вот тоже сюжет с Покровского направления. Тот же парамедик негодует в конце сентября: «Так выглядят тетраэдры, из которых мы должны были делать фортификационные сооружения на Покровском направлении. Сейчас это что у нас? Мирноград (Город Димитров в оккупированной части ДНР – прим. ред.) — вот и вон там валяются. Короче, дох...а Миллиарды».
Тревогу этот самый Златкин забил о «зубах дракона» — бетонных надолбах в виде тетраэдров, которые должны были Покровск охранять. Великие подрядчики их просто в кучу свалили и забыли. Выделенные деньги «распилили». Нельзя было использовать эти изделия — соответствовали нормативам. Гражданские застройщики фортификаций предпочли просто вывалить кучей мусора «неликвид» и забыть.
Такая же ситуация возникла и на границе с Белоруссией в Черниговской области. Когда российский генерал Сергей Суровикин показал на практике эффективность «зубов дракона», Киев начал копировать эту практику, но что толку, если украинские «зубы» в два раза меньше, также материал тетраэдров не подходящий — не той марки цемент, более дешёвый и ненадёжный.
Если приведёте в пример Авдеевскую цитадель, которую пришлось брать очень тяжело и не один год, то строили её как раз военные и без спешки: заливали в бетон, использовали завод Авдеевский Коксохим — минус 5 этажей с конца 2014 года.
С начала СВО украинские боевики вынуждены ускорить строительство защитных, оборонных сооружений, тем более, наши подразделения их постоянно отодвигают всё дальше от территории России. Инженерных войск в «обновлённой» под стандарты НАТО украинской военщины нет. А значит Киев взвалил строительство фортификаций на гражданских. Естественно, последние строить под обстрелом боятся. Поэтому так и выдают «кривые объекты».
Также нежелание строить фортификации боевикам ВСУ обусловлено не только коррупционной составляющей, но и бессмысленностью такой задачи. Во вскрытой теневой схеме можно вычислить полезный России саботаж внутреннего чиновничества на «незалежной». Приграничные пока ещё украинские регионы, Харьковская, Полтавская, Черниговская области, могут таким образом готовиться к приходу северного соседа, а не ощетиниваться «фортэцями». Ближайшее будущее покажет.