Несколько российских авиакомпаний выкупили 165 самолетов у иностранных лизингодателей. По данным РБК, выкупленные Россией самолеты — это около 40 процентов от того импортного парка (примерно 400 воздушных судов), который принадлежал западным лизингодателям и остался в нашей стране, несмотря на введенные в 2022 году санкции и требования иностранных лессоров вернуть авиалайнеры.
Источник в российском правительстве сообщил, что выделенный на выкуп самолетов лимит средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 300 млрд рублей исчерпан.
Авиагруппа «Аэрофлот» урегулировала споры со своими лизингодателями в общей сложности по 93 самолетам, в том числе десяти широкофюзеляжным Boeing 777.
Авикомпания S7 выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре 2023 года. «Уральские авиалинии» также в прошлом году выкупили 19 воздушных судов Airbus.
Восемь среднемагистральных Airbus A319 стали собственностью России, которые приобрела дальневосточная авиакомпания «Аврора».
РБК поясняет, что права собственности на выкупаемые авиалайнеры переходят в государственную страховую компанию НСК, которой принадлежит лизинговая «НЛК-Финанс». Через «НЛК-Финанс» лайнеры вновь оформляются в лизинг российским авиакомпаниям.
Выкуп самолетов необходим для снятия иностранных регистраций с авиалайнеров, чтобы их владельцы (лизингодатели) не препятствовали эксплуатации воздушных судов на зарубежных маршрутах.