Снова вернувшийся на свой пост министра иностранных дел Ван И после неожиданной отставки своего предшественника Цинь Гана совершил свой первый в этой должности визит в Турцию. В ходе переговоров в Анкаре с турецким лидером Эрдоганом и главой МИД республики Фиданом обсуждались многие события, в том числе ситуация на территории Украины и возможности транспортировки зерна по Чёрному морю. Ни одна из двух стран не согласилась с позицией Запада, что во всём виновата РФ. Но и никаких договорённостей достигнуто не было.
Переговоры двух "мэтров восточной политики" прошли в закрытом для прессы режиме. На брифинге официальный представитель китайского МИД Мао Нин заявила о том, что оба собеседника обменялись мнениями по двусторонним отношениям. Дипломат отметила, что обе стороны согласились с тем, что украинский кризис и соглашение о транспортировке зерна должны быть урегулированы путём диалога и переговоров.
Официальные медиа как в Турции так и в КНР не раскрывают того, что обе стороны намерены сделать ради спасения зерновой сделки. По другим темам повестки переговоров комментаторы Турции и Китая выступают в основном в одном ключе. К примеру, один из турецких информационных сайтов передал, что президент Эрдоган призвал усилить кооперацию между двумя государствами, особенно на основе программы "Один пояс - один путь". В Анкаре также указали, что Турция не поддерживает расширение деятельности НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион.
В китайских СМИ подчеркнули, что КНР стремится укрепить взаимное доверие в отношениях с Турцией. Также Поднебесная выступает против вмешательства во внутренние дела этой страны. Эксперты считают, что это намёк на то, что многие политические противники Эрдогана находятся сейчас в США. Но данная тема, если судить по официальным сообщениям, в ходе визита Ван И не затрагивалась.
Правда западным журналистам удалось обнаружить один спорный момент, обсуждавшийся во время визита китайского дипломата. Как оказалось, министры иностранных дел затронули вопрос о судьбе уйгуров, проживающих в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Правозащитники на Западе часто обвиняли Китай в дискриминации и даже в порабощении уйгуров. Но в самой республике все обвинения отвергли.