В последние дни все ведущие западные СМИ были переполнены сообщениями, что после инцидента с ЧВК «Вагнер» Пекин изменил своё отношение к Москве. Однако в начале недели близкая к китайскому правительству газета Global Times заявила, что он не имеет прямой связи с развитием китайско-российских отношений. Мол, обе стороны испытывают потребность и желают их дальнейшего развития. Да и вообще они определяются богатым историческим опытом наших государств, а не сиюминутными событиями. Таким образом Китай свидетельствует о преемственности и стабильности китайско-российских связей.
В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО своего утверждения Global Times опубликовала целый список визитов в КНР российских государственных деятелей и военных, прошедших за последние недели. В прошлом месяце в Пекине состоялись переговоры члена Госсовета, министра иностранных дел Китая Цинь Гана и заместителя министра иностранных дел Ма Чжаосюя с заместителем министра иностранных дел России Андреем Руденко. Стороны обсудили двусторонние отношения между странами и обменялись мнениями по украинскому кризису. Кроме этого в начале июля министр обороны Китая Ли Шанфу встретился в Пекине с главнокомандующим ВМФ России адмиралом Николаем Евменовым.
А в начале этой недели по приглашению председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) Чжао Лэцзи в Китай прибыла спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Она приняла участие в восьмом заседании российско-китайского комитета по парламентскому сотрудничеству. Китайские эксперты заявили, что подобные продолжительные, глубокие и эффективные обмены мнениями между законодательными органами обеих сторон обеспечат прочную поддержку будущего сотрудничества между Китаем и Россией.
Остаётся только напомнить, что во время государственного визита в Москву в марте председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай и Россия являются крупнейшими соседями и стратегическими партнёрами. Он подчеркнул, что существует глубокая историческая логика того, что китайско-российские отношения должны развиваться и дальше. Помешать этому Запад не в состоянии.