Бесполезно ругаться и возмущаться по ситуации с ударами, которыми враг вчера накрыл Чонгарский мост, служащий основным соединением среди перешейков полуострова Крым с материковой частью страны. Что зря напоминать о многочисленных предупреждениях военных, военкоров, экспертов и иных специалистов. Тактически ВСУ действуют грамотно: перерезают пути транспортировки и снабжения группировки наших войск. Делают то, что давно уже должны были сделать в отношении украинских формирований ВС РФ на украинской территории.
Итак, по мосту на Чонгаре были нанесены удары ракетами Storm Shadow. Противник «отрезает» Крым от Херсонской области. Как отмечается, во время осмотра места происшествия были обнаружены фрагменты ракет. На одной из них имелась маркировка с указанием французского производства.
Хотя паниковать и рвать в очередной раз волосы на Генштабе российской армии не стоит. Дело в том, что самая очевидная версия действий боевиков самопровозглашённой Украины и их западных кураторов – физическое перерезание сухопутного коридора в Крым – была не единственной.
Соединения ВСУ после многочисленных попыток не смогли прорвать русскую оборону, на что натовское командование пытается теперь ответить задачей-минимумом: занять некие рубежи, с которых киевская военщина сможет взять на прицел условными HIMARS весь коридор от Мариуполя до Мелитополя и северную часть Крыма. Опять же этот прием позволит значительно усложнить логистику по нему.
Достичь эффекта блокирования в штабах НАТО полагают реальнее таким образом, чем пробиться к Бердянску. Западные и украинские агрессоры рассчитывают повторить ситуацию 2014-2015 гг. в Донбассе, когда после подобных действий линию боевых столкновений стабилизировали на долгие 8 лет, попутно продолжая «кошмарить» мирные города и посёлки шахтёрских республик.
Тем более, что заокеанские хозяева разрешили. Пентагон в связи с атакой ВСУ на Чонгарский мост заявил, что Киев волен сам выбирать цели для проведения своих операций.
Отметим, что из материальных поставок оружия Западом киевским боевикам артиллерийские были опаснее многого прочего, как минимум в силу того, что переходить на пресловутые «западные стандарты» артиллерия ВСУ стала давно и успела поднатореть, вырастив несколько смен выпускников. Украинским воякам не пришлось долго приноравливаться к поставкам, в отличие от тех же западных танков.
За время с начала СВО Киев получил из обещанных им после 24 февраля 600 с копейками артсистем чуть больше половины. Ожидают ВСУ еще около 300 штук. Если учитывать общее количество артиллерийских систем калибром от 100 мм и более, которое было у ВСУ на начало войны, то их было около 1900 штук. Всего на текущий момент уже поставлено более 15% от исходного количества.
Основу артиллерийского парка ВСУ пока составляют советские артсистемы, число которых стремительно сокращается, включая износ дефицитных стволов (их производство в ряде зарубежных стран есть, но не в тех количествах, что требуются), и боеприпасов. Есть попытки расширить производство в некоторых странах восточной Европы этого вида вооружения, что может этот процесс дополнительно замедлить. И всё же основной перспективой Украина ставит переход на натовские системы.
Чем ещё Запад может снабдить нашего ближнего противника? «Фаворит» минувшего года – М777 – себя не оправдал, потому что значительно облегченная конструкция этой гаубицы для локальных конфликтов не выдерживает интенсивного настрела большой регулярной войны. Из буксируемых систем значительную опасность могла бы представлять поставка орудий типа американской М198 или британской FH-70, более надежных, чем М777. Эти «пушечки» способны вести огонь всем набором стандартных 155-мм снарядов, включая активно-реактивные и управляемые типа Excalibur.
Среди реактивной артиллерии также опасны возможные дальнейшие поставки HIMARS, если ещё прибавятся ракеты типа ATACMS, то риск возрастает значительно. Их вполне могут ловить наши системы ПВО, но увеличение дальности, на которой бандеровский потомок сможет нас доставать, ничего хорошего для ребят на передовой и гражданских тыловых жителей не значит.
Сложности у Запада могут возникнуть с поставками САУ. Больше других запас их есть у США, но американцы не собираются открывать свои арсеналы широко. Есть запасы М109 в лицензионной версии K55A1 у Южной Кореи, но та продолжает отбиваться от прямых поставок оружия военщине Киева. Для ЕС запасы САУ, которые могут быть отгружены без ущерба готовности частей первой линии, уже практически закончились. Сложно сказать, какие решения по этому поводу будут приняты сейчас. Как минимум, Запад не сможет «быстро нарастить производство». Но это не причина останавливать решение наших проблем с усилением своих позиций.
Ранее сегодня стало известно, что ВСУ в ближайшие сутки будут увеличивать ракетный натиск, нанося удары по инфраструктуре и штабам. Об этом написал руководитель группы военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин, который в настоящий момент находится в зоне российской спецоперации.
В завершении можно с уверенностью сказать, что ВСУ не боятся уничтожать критическую инфраструктуру на территории России, ударами крылатых ракет. Тем более, что весомый удар по амбициям СВО враг в Чонгаре нанес, а до этого сильно «пошустрил» на приграничье, уже не говоря о ситуации на фронтах, которые в нашу пользу держат мастерство и упорство российских бойцов.
Однозначно скажу, что заявлениями про красные линии и пугалками очередную «Кузькину мать» показать угрожающие нам западные ракеты ВСУ не сбить и подвоз снарядов к линии фронта не остановить. Excalibur летят по Валуйкам, Storm Shadow – по Чонгарскому мосту. Вреднее пугать кого-то и не наказывать после пугалок, чем не пугать совсем.