Раздор и политические интриги среди истеблишмента в непростое для страны время – не лучшее развитие событий. И, разумеется, то, чего следует всячески избегать. Недавно Евгений Пригожин дал интервью военкору Семену Пегову. То, что сказал основатель ЧВК «Вагнер», сегодня с тревогой обсуждают эксперты.
Евгений Пригожин, чья частная армия, без всякого преувеличения, героически освобождает Артемовск, нанося страшные потери ВСУ, давно известен своей, скажем так, медийностью и яркими высказываниями. На сей раз Пригожин заявил, что если его требования о поставках боеприпасов не будут выполнены, то он может даже вывести свою армию с фронта.
«Становится все интереснее и интереснее», - отреагировал на это политолог Алексей Мухин. Эксперт считает, что такими громкими высказываниями Пригожин может доиграться: «Ультиматумы высшему военно-политическому руководству это не новое явление, конечно, но практически всегда подобное заканчивалось, мягко говоря, плохо для тех, кто это делал. Грозя, к примеру, от имени ЧВК покинуть поле боя, Пригожин ставит себя в весьма уязвимое положение, хотя, дескать, не может сделать это без приказа верховного главнокомандующего. Сложно предположить, что Верховный отдал бы такой приказ».
Писатель и общественный деятель Армен Гаспарян признается, что смотреть интервью Пригожина ему было не очень приятно. По мнению эксперта, в данном случае можно согласиться с Игорем Стрелковым, который в своем телеграм-канале написал: «Если отбросить сантименты, Пригожин угрожает военным мятежом. Поскольку отзыв с фронта частей и соединений без согласования с верховным командованием - это венный мятеж и никак иначе».
Тем временем Алексей Мухин предполагает: «Обострение ситуации вокруг Пригожина, скорее всего, связано не с реальной нехваткой снарядов для ЧВК, а обострением межклановой борьбы, где тот повышает и повышает градус, преследуя свои личные цели». Какие это могут быть цели, рассуждает и Гаспарян. «Информационным шумом закрывается основная причина. Не берусь судить какая именно. Может быть, изменившиеся условия набора добровольцев (минус ФСИН), может быть - усиление значимости».
По мнению Алексея Мухина, «есть основания полагать, в этой связи, что такая повышенная «требовательность» всё же связана с чем-то другим. Ну, скажем, с тем, что он теперь не может набирать добровольцев через систему ФСИН. Тезис о том, что якобы из-за ЧВК не дают снаряды всем находящимся в зоне СВО, думаю, чистая конспирология. Кто-то явно переоценивает свою персональную значимость и для СВО, и для страны.
Непоследовательность Пригожина от интервью к интервью также бросается в глаза. Приводимые им сведения сильно разнятся и походят на информационные качели: то не дают снаряды, то наладили поставку, то опять не дают. Очень похоже на манипуляцию на остроте проблемы, если честно».
Самое удивительное, что лозунг «Дайте «Вагнеру» снаряды документально опровергается Министерством обороны. Более того, ЧВК не полностью выбирает даже то, что выделено.