Комиссар Кудрина: Как Демидов отрабатывает методичку Вашингтона
5 октября 2022, 17:37 [ «Аргументы Недели» ]
В конце сентября в СМИ активно циркулировали слухи о том, что непотопляемый либеральный фундаменталист Алексей Кудрин найдет себе пристанище в топ-менеджменте «Яндекса» в обмен на долю в компании. Вслед за этим ряды управленцев технологического гиганта пополнил его давний соратник – Павел Демидов, известный схожими западноцентристкими взглядами.
Фактически, Демидов будет выполнять роль комиссара Кудрина в «Яндексе» - главной российской интернет-платформе – поисковике, определяющей, во многом, информационную повестку страны. Это - далеко не техническая позиция. И оставить за скобками биографию и мировоззрение нового топ-менеджера в нынешней ситуации было бы неразумно.
А биография его – хрестоматийный пример подготовки «туземных» кадров западными центрами влияния: он прошел стажировку в Лондонской школе экономики, обучающий курс в Бельгии, а затем и стал выпускником сообщества Global Shapers Community, созданного известным глобалистом, основателем Всемирного экономического форума (ВЭФ) Клаусом Швабом. В результате такой подготовки политики и функционеры традиционно ориентированы только на Запад, презирают и сходу отвергают любые модели развития, несогласованные в Вашингтоне и руководствуются в своей деятельности сценариями и рекомендациями западной элиты, к составлению которых их иногда благосклонно привлекают.
Демидов активно сотрудничал с Московским центром Карнеги, который известен своей антироссийской позицией, принимал участие в работе экспертной группы пресловутой Трехсторонней комиссии, подготовившей доклад под названием «Взаимодействие с Россией: возвращение к сдерживанию».
Какие же рекомендации содержатся в этом докладе, опубликованном летом 2014 года? Авторы доклада пишут, что для США делом принципа должна стать политика непризнания присоединения Крыма и «защита украинских интересов». Среди других советов: предоставление Украине масштабной военной помощи для противостояния России, разработка стратегии отказа от российских энергоносителей (так называемых «адских санкций») и прозападная информационная пропаганда, инструментами которой должны стать «представители российского гражданского общества». То есть попросту «пятая колонна», люди, которые сейчас имеют статус «иноагентов».
Поучаствовав в разработке сценария «сдерживания» для России, Демидов начал активно воплощать его в жизнь. Его политическая карьера в России целиком и полностью связана с именем Кудрина - с 2012 года он был назначен его советником в Фонде по поддержке гражданских инициатив, где курировал международные и политические отношения. В 2016 году Демидов стал помощником Кудрина в Совете Центра стратегических разработок (ЦСР), где руководил департаментом коммуникационной политики ЦСР. В 2018 году, когда Кудрин был назначен главой Счетной палаты РФ, Демидов снова стал его помощником, а затем и директором департамента внешних коммуникаций СП РФ.
Демидову удалось перенять у своего ментора один из главных его талантов – самозабвенно критиковать власть в России за отсутствие структурных реформ, оставаясь, при этом, государственным служащим. Еще на заре своей профессиональной карьеры, выступая перед участниками «Школы гражданских лидеров», Демидов утверждал, что у России существуют большие проблемы с «репутацией» и «легитимностью», подтвердить которую может только западное общественное мнение. «С уходом Лихачева, Сахарова, Солженицына, Ростроповича и Вишневской людей с незапятнанной репутацией в стране осталось очень мало, - заявлял он. - Одним из очевидных источников новой экспертной гражданской легитимности может стать международное сообщество. Мы должны зарабатывать себе репутацию и легитимность на международном уровне. А потому что больше негде!». Демидов отмечал также, что в санкциях, которые страны Запада наложили на Россию в 2014 году, виноват внешнеполитический курс руководства нашей страны. Оказывается, это «Россия сделала некоторые поступки, которые привели к введению санкций и теперь должна заплатить за это высокую цену», а глобальная конкурентная война здесь не при чем.
Помимо рассуждений об ущербности России, заслуженном ею наказании, постоянном повторении мантры о том, что «мы являемся частью Запада», Демидов, как и другие представители либерального кудринского лагеря регулярно глумился над исторической памятью страны и представлениях о роли «народа-освободителя» в Великой отечественной войне, подыгрывая таким образом националистическим течениям в бывших советских республиках. «Война – это наше всё. Победа в войне – это всё, - ёрничал он. - И тут вдруг признание такого факта, что советские войска по указанию руководства расстреляли тысячи человек, военнопленных, без суда и следствия».
В общем, на протяжении всей своей карьеры нынешний топ-менеджер «Яндекса» действовал строго по методичке Вашингтона. И в этом смысле основным его «вкладом в общее дело западной цивилизации» следует признать работу в Счетной палате по вопросу открытости государственных органов РФ. Когда в момент столкновения с Западом все данные о передвижениях наших судов, объёмах и характере грузов, основных механизмах функционирования стратегических отраслей оказываются в глобальной сети, можно поблагодарить за это Демидова и Co. Любопытно, что многие решения о беспрецедентной открытости принимались в спешном порядке буквально накануне февраля 2022 года, когда по графику американских кураторов Демидова должен был начаться военный конфликт на Украине.
«Мы должны будем научиться жить с тем, что очень большое количество информации про нас будет открыто для всех. В общем-то от этого надо научиться получать удовольствие и выгоду», - говорил Демидов в 2017 году. Вот оказывается как: «удовольствие и выгоду». Мазохизм саморазоблачения…
Кульминацией в этом смысле стал доклад Счетной палаты «Открытость государства в России – 2021». «Несмотря на рост открытости ведомств, который показывает наш анализ, конечно, вряд ли стоит останавливаться на достигнутом, - отмечал Демидов, ставший одним из основных авторов доклада. - Мы изначально позиционировали методику данного исследования как, по сути, оценку первого этапа развития открытости государства, как своеобразный минимум открытости. То, что ведомства показывают хорошую динамику, внушает уверенность, что можно идти дальше».
А дальше – «Яндекс» - площадка, которая представляет уникальные возможности для идеолога тотальной «информационной открытости». Это - крупнейший российский агрегатор данных, являющийся важным орудием в информационной борьбе, которую мы и так методично проигрываем. В «надежных» руках эта площадка позволит манипулировать общественным мнением, создавая в стране атмосферу паники и депрессии, раскачивая лодку и выполняя таким образом основную миссию Вашингтона по подготовке «смены режима» в России.