После сдачи в плен в Мариуполе на заводе «Азовсталь» почти 2, 5 тыс. украинских боевиков в головах западных экспертов что-то треснуло. Удивительно, но до этого момента многие из них ожидали скорой победы Украины над Россией. Происходило это из-за того, что СМИ США и ЕС постоянно очень сильно искажают реальное положение дел на фронте. Все украинские поражения просто замалчиваются, а локальные российские неудачи раздуваются до невероятных размеров. Дело дошло до того, что работающие в зоне боевых действий западные журналисты преднамеренно выдавали сгоревшую украинскую технику за российскую.
ОДНАКО было понятно, что долго такая ситуация продолжаться не может. Тем более, по некоторым экспертным оценкам, потери украинской армии просто огромны: минимально они составляют примерно 120 человек в день убитыми и до 600 ранеными. Это на днях признал и Владимир Зеленский. По его словам, на наиболее сложном направлении боевых действий только за один день ВСУ теряют убитыми 50–100 человек. А количество украинских пленных уже достигло 8 тыс. солдат, но может быть ещё больше. Только в одном Мариуполе в плен попало в общей сложности примерно 4 тыс. человек.
Именно после Мариуполя на Западе начали осторожно готовить своих граждан к неизбежному – поражению Незалежной. Как пишет американский журнал Time, положение дел на Украине хуже, чем думают многие на Западе. Именно поэтому украинское минобороны не даёт официальные цифры боевых потерь, чтобы не снизить боевой дух. Но, по западным экспертным оценкам, украинцы уже потеряли не менее 11 тыс. убитыми и 18 тыс. ранеными. В результате утрата «как минимум 10% 250-тысячной украинской армии стала, несомненно, деморализующим фактором». Впрочем, такие оценки (особенно по раненым) представляют собой явно нижний уровень и не учитывают пленных – всё ещё намного хуже.
Так или иначе, но, по данным Time, сейчас Россия контролирует уже примерно 14% территории бывшей советской УССР. По другим оценкам – 16%. Хорошо понятно, что это очень много и назвать такое положение дел «поражением России» никак нельзя. Всё, как говорится, совсем наоборот.