В то время как Запад выражал беспокойство в связи с возможными действиями России против Украины, 17 февраля вооруженные силы Украины начали обстреливать территории ЛНР и ДНР. То есть даже пассивная позиция России и попытки переговоров только укрепили американцев в стремлении «раскачать лодку» на постсоветском пространстве. Сценарий напоминает события «арабской весны», когда ближневосточные правящие элиты до последнего надеялись на диалог с Западом, но получили в ответ громкие заявления о формировании демократического большого Ближнего Востока.
Ранее президент США Джо Байден обратился к народу России, как будто действующей власти не существует. Стандартная практика взаимодействия на международном уровне предусматривает многочисленные каналы связи, дипломатические контакты и процедуры. Прямое же обращение Байдена к россиянам является попыткой объявить действующую власть в России несуществующей.
Американский лидер сказал, что в отношении России будут приняты меры «с долговременными последствиями, которые лишат Россию конкурентоспособности в экономическом и стратегическом плане». Он добавил, что санкции против России могут быть приняты и в случае кибератак против американских компаний.
О целях Запада на Украине и интересах «компрадорской буржуазии» рассказал политолог, директор Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
Евгений Сатановский: То, что началось после Крымской весны, уже было началом смены режима, вот в ту секунду, как в отношении России и российского руководства впервые прозвучало слово «санкции», в эту секунду началась борьба за смену режима. В ту секунду, как была сделана ставка на внутреннюю оппозицию, на переворот руками какой угодно уличной толпы или нагнетание обстановки в социальных сетях через «Эхо Москвы», через «Дождь», через средства печатные массовой информации. Это классика по Ленину – газета как организатор масс. Но только к газете прибавились электронные средства массовой информации. В ту секунду, как были впервые озвучены персональные санкции против окружения Путина, была поставлена задача по смене режима. И для Запада неважно, кто будет во главе «новой России» Навальный или кого-нибудь другого нам придумают. Ну как придумали же Тихановскую в Белоруссии, правда? Все будет хорошо, примерно так же, как было с Горбачевым или с Б.Н. Ельциным. Ничего не напоминает? И понятно, что никакого Путина, по представлению наших как бы партнеров, во главе Российской Федерации до 2024 года, а лучше пораньше, не должно остаться. Для этого можно сделать все что угодно: снести режимы в соседних странах: что в Казахстане в январе случайно что ли, начали президента Токаева сносить? Что, в Беларуси против Лукашенко на улицы случайно толпы вышли? И делается это, кстати говоря, где-то руками турецких спецслужб, где-то британских, где-то – с соседями. Вон в Белоруссии Польша, Латвия, Украина, Литва постарались. На подряд, что называется, отдали. Все это работает.
Повестку Российской Федерации в международной политике определяет ее президент. Я думаю, что он стоит на позиции, которая сегодня называется, в металлургии по крайней мере, я все-таки металлург, «работа ожидания». То есть что-то должно произойти, и вот тогда в этот момент, ну наконец-то, мы и развернемся во всю ширь тех возможностей, которые у нас есть. При том, что гигантская часть нашей так называемой элиты, я ставлю это слово в большие кавычки, это не какая не наша элита, это компрадорская буржуазия, которая мечтает исключительно и только об одном – очень быстро выкачать все деньги, которые только можно, из страны, а уж куда она их перегоняет и где покупает недвижимость – в Европе континентальной или в Турции, в США или в государствах Персидского залива, в Великобритании или еще где-нибудь – это совершенно не важно. Достаточно посмотреть на поток из миллиардов и десятков миллиардов долларов, складывающихся в сотни, которые каждый год хлещут из Российской Федерации за рубеж. Достаточно посмотреть на то, что называется, геолокацию огромного количества российской как бы элиты, включая, кстати говоря, и чиновников. И задать себе вопрос: а их интересы где? Здесь или не здесь? А это очень сильно отягощает ту степень активности, которая необходима, потому что, ну знаете, как в старой миниатюре: мы одной рукой играем, а другой рыбу заворачиваем. Это есть такое. И это видно очень сильно по сегодняшней ситуации на Донбассе. Может, когда-нибудь я доживу до того, что это прекратится, и наша политика станет опережающей, а не реагирующей. Но, если не доживу, то не исключено, что доживу до очередного распада страны, чего бы не хотелось. В третий раз за сто с небольшим лет.